Гузалия Мамышева
Занятие по развитию речи в средней группе «Выбор предмета с учетом особенностей материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей составлять описательный, связный и последовательный
рассказ об игрушках с использованием схемы.
2. Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков. В описании - определять объект, последовательно описывать части,
свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
3. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Выбор предмета с учетом особенностей материала“» размещена в разделах
память.
4. Учить слушать ответы других детей.
Наглядный материал : Мишка, варежки, кастрюля; игрушки: бумажные корзиночки, домики, елочные шарики разного цвета, разной величины; картинки: модель порядка рассказа.
Мотивация занятия
(Дети располагаются полукругом на ковре.)
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Елочный шар».
….Целый год лежал на полке.
Все забыли про меня.
А теперь вишу на елке,
Потихонечку звеня.
Всю елку до макушки
Украсили игрушки!
Встаньте в хоровод!
Встречайте Новый год!
Мишка: На каком же празднике будете играть, хороводы водить? И ручки пляшут, и ножки пляшут? (Ответы детей).
Елку будете украшать? Игрушки вешать будете на елку? А у меня тоже есть. Можно на елку повесить (показывает варежки, дети смеются). Хорошо, у меня есть другое (достает кастрюлю). Вот за это, за ручку и повешу, медвежата будут радоваться.
(Ответы детей. Дети смеются, доказывают, что этим не украшают).
Воспитатель: Считаете, что не обрадуются медвежата? А что же сделать, чтобы медвежата радовались на нарядную елку? ( Все игрушки на столе: бумажные корзиночки, домики, шарик. Игрушки, которые размокнут в лесу на елке. Стеклянные шарики – белоснежный, блестящий, разного цвета, разной величины).
(Дети перечисляют : игрушки)
Мишка: Не надо, не возьму.
Воспитатель: Что делать? (Ответы детей). После завтрака уговорим.
Ход занятия:
Общая игра: «Магазин»
Воспитатель: Зачем Мишка ждет? (Ответы детей). Тогда садитесь, давайте уговаривать.
Мишка: (Показывает на бумажную корзиночку). Я выберу в лесу самую кудрявую елочку и украшу ее. Вот это я и возьму.
Воспитатель: Бери. Отдадим Мишке, раз хочет? (Ответы детей. Да, нет).
Если «нет», то попросите ребенка доказать, почему нельзя брать.
Воспитатель: (Если «да») Повесит Мишка корзиночку на елку, посмотрят медвежата, а тут снег пойдет хлопьями. Дед Мороз опоздает, снег растает и что?
(Корзиночка размокнет, медвежата будут плакать, а не радоваться.) Уговорите мишку взять ту игрушку, которая будет радостью для медвежат.
Физкультминутка «Медведь»
Как на горке — снег, снег, Дети медленно поднимают руки вверх.
И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.
И на елке — снег, снег, Вновь встают и поднимают руки.
И под елкой — снег, снег. Приседают и опускают руки.
А под снегом спит медведь. На цыпочках бегут по кругу.
Тише, тише. Не шуметь! Держат руки на поясе.
Воспитатель: Чтобы не забыть рассказать все, поставим картинки:
Надо назвать Мишке игрушку, которую вы хотите, чтобы он взял, и сказать, зачем она медвежатам будет нужна (картинка). Потом назвать, какой она формы (картинка). Потом как она устроена и из чего сделана: ниточка есть, чтобы на елку повесить (картинка). Потом картинка радуги – игрушка может быть не только красная, но и разноцветная, зеркальная, прозрачная. И сказать, как с ней обращаться, чтобы она не разбилась. Если не все скажешь и по порядку не расскажешь, Мишка не возьмет. Поэтому слушайте.
Для того чтобы научить детей слушать друг друга, можно использовать такой прием: ребенок все хорошо рассказал, ничего не пропустил, но Мишка не берет.
Мишка: Не возьму. Он не сказал, какого цвета. ( Дети спорят: Он сказал «блестящий»). А я и не слышал.
Воспитатель: Мишка, надо слушать, что же ты так невнимательно слушаешь. И я слышала.
Мишка: Тогда я возьму.
Выслушать столько рассказов, сколько могут слушать дети.