Лопатина Елена
Формирование связной речи у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»
Образовательная область «Коммуникация»
Цель занятия : Связная речь : Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины).
Публикация «Формирование связной речи у дошкольников, Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: Картина «Собака со щенками» из серии домашние животные игрушки собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата.
Ход Занятия:
Воспитатель: Вывешивает картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают её. Кто нарисован на этой картине? Что делает собака? Что делают щенята? Который щенок вам нравиться больше? Расскажите теперь про другого щенка, какой он. В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывая ребё нку начало фразы: Этот щенок у него ушки, глазки, нос, лапы у щенка хвост.
Щенки маленькие, а их мама собака большая лохматая.
Что в лапах у собаки? (Кость)
Куда смотрят собака и щенки (На воробьёв)
Где живут собаки (В конуре)
Кто принёс собакам еду? Кто построил для них конуру? –хозяин.
Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?
В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало фразы. Это собака со щенятами. Собака большая чёрная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы. Другой стоит и смотрит на воробьёв. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принёс собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
У кого дома есть собака или щенята? Какие они? Как зовут?
Физкультминутка
Воспитатель говорит: Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет хозяином или щенком. Подойдите ко мне хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку? Стой, Ляг, Беги, Служи, Прыгай, Лай, Сиди, Шевели ушами, Виляй хвостом, Танцуй.
Теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет ему отдавать команды. Щенки послушные они будут выполнять команды. Дети могут разойтись по всей комнате парами. Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.
Воспитатель обращается к детям: Отгадайте о ком эти слова, о собаке или щенке – пушистая добрая весёлая (даем высказывать всем желающим) Почему ты думаешь, что эти слова сказаны о собаке, а не о щенке? Как мы скажем о щенке, какой он? Пушистый добрый, весёлый щенок. Один щенок, а если их много как мы скажем? Много щенков, щенят.
На картинке нарисованы воробьи. Как мы скажем что их много? Много воробьёв воробышков. У воробьёв крылья, а у щенков нет крыльев. У воробья клюв, а у щенка клюва нет. И у рыбы тоже нет. Сегодня вы отгадали много загадок. А теперь я буду отгадывать. Вы все станете зверятами, какими хотите, и будете рассказывать о себе, например: у меня шуба тёплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю мёд и малину.
Отгадывая загадки, воспитатель употребляет существительные во множественном числе ( Острые зубы у волков: тёплые шубы у медведей и т. п)