Алевтина Берестова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по развитию речи
в средней группе «Дикие животные».
Цель: 1. Расширение и уточнение знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
2. Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Предварительная работа: 1. Просмотр мультфильма «Волк и пес».
2. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?»
Ход занятия:
Просмотр фрагмента мультфильма «Волк и пес». (Встреча волка и собаки в лесу).
Воспитатель: Почему волк подружился с собакой? Ответы детей.
(Показ слайдов волка и собаки одновременно на экране).
Воспитатель: Посмотрите на волка и собаку. Чем они похожи? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы правильно сказали у них четыре лапы, тело покрыто шерстью, есть хвост.
Воспитатель: А чем они отличаются? (Ответы детей) Собака домашнее животное, волк дикое животное.
Воспитатель: Собака дружит с домашними животными, а каких домашних животных знаешь ты?
Воспитатель: А волк хочет познакомить нового товарища со своими друзьями. А кто эти друзья, мы узнаем с помощью загадок.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса)
(Показ слайда лисы)
Воспитатель: Скажите, а какая лисичка? Что вы знает о ней? (Ответы детей). Воспитатель: Лисичка рыжая, пушистая, хитрая. Живут лисы в норах. Семья у лис состоит из папы, мамы и детей-лисят. Лисята, когда подрастают вместе с родителями выходят на охоту. Питаются мышами, зайцами, могут ловить рыбу в реке.
Воспитатель: Ребята, а кто это идет за кустами? (звучит музыка). Ответы детей.
(Показ слайда медведя)
Воспитатель: А что вы знаете о медведе? (Ответы детей).
Воспитатель: Медведь живет в лесу. Его дом называется берлогой. Зимой медведь спит, потому что кушать нечего. Просыпается он только весной. Семья у медведей мама, папа и детеныш – медвежонок. Медведи питаются ягодами, корнями, клубнями, грибами, орехами и желудями.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с медведем.
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Воспитатель: Ребята, а я приготовила вам еще одну загадку:
Рыжий маленький зверек,
По деревьям скок да скок
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
(Показ слайда белки).
Воспитатель: Что вы знаете о белке? (Ответы детей).
Воспитатель: Белка делает запасы на зиму: грибы, орехи, желуди. Прячет их в дуплах или в ямках, под сухими листьями.
Воспитатель: А кто еще живет в лесу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Еще один друг волка – ёж.
(Показ слайда ежа)
Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа»
Шли по лесу два ежа
Шли спокойно не спеша, поочередно шлепать ладонями по коленям
На спине иголки
Длинные и колкие. резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак
Чуть шуршали листьями круговыми движениями ладошкой по ладошке)
И травкой зубы чистили указательным пальцем имитируем чистку зубов
Воспитатель: А что вы знаете о ежах? Ежики живут в лесах и на лугах. На зиму впадают в спячку в норах. Ежи ночные охотники. Питаются они лягушками, мышами, насекомыми, могут, есть грибы и ягоды.
Воспитатель: Посмотрите, какие у волка друзья, и большие, и маленькие, и колючие, и пушистые. Значит для того, чтобы дружить, не обязательно быть похожими друг на друга.