МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Посуда»

Мария Тытюченко
Конспект занятия по развитию речи «Посуда»

Программное содержание:

-Активизировать словарь по теме «Посуда».

-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

- Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах

Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, кружка, крышка, ручка, стенка, дно, носик.

Материал: лось Аркадий, посуда, дидактическая игра: «Собери тарелку», столик для посуды, коробка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:

-Тук тук…

- Кто там?

- Ребята, сегодня к нам пришел в гости лось Аркадий!

- Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь!

- Он получил посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем Аркадию?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Воспитатель достает сковороду.

-Ребята, что это и для чего это нужно?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

- А все эти предметы одним словом как называются?

-Посуда (ответы детей).

-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).

-Сама не ем,

А людей кормлю (ложка).

-Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода).

-Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее пьем (чашка).

-На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны (кастрюля).

- Ребята, а как мы дуем на горячий чай или суп? Давайте подуем все вместе, покажем Аркадию как это надо делать.

-Молодцы, ребята, Аркадий тоже научился отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».

-Ой, Аркадий уронил тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).

Дети собирают осколки тарелок.

Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.

-Ребята, давайте расскажем Аркадию об этой посуде : что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).

-Это (кастрюля, большая, красная с зеленой крышкой. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. В кастрюле варят (кашу, суп, картошку, макароны).

(Дети повторяют хором и индивидуально).

- Агата, расскажи еще раз Аркадию, чтобы она запомнил.

- А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).

-Это… чайник. У него есть… воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду (повторяют хором и индивидуально).

- Василиса, расскажи еще раз Аркадию, чтобы он запомнил.

- Аркадий говорит вам «спасибо».

-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:

1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному,

Будем маме помогать (прыгают) :

Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)

Про тарелки не забыли (трут ладошки).

Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).

-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда, для чего они нужны? (чтобы готовить еду).

- Аркадий благодарит вас за помощь и обещает еще раз прийти к вам в гости.

- До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Посуда»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 18:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД