Мария Тытюченко
Конспект занятия по развитию речи «Посуда»
▼ Скачать
Программное содержание:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
- Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, кружка, крышка, ручка, стенка, дно, носик.
Материал: лось Аркадий, посуда, дидактическая игра: «Собери тарелку», столик для посуды, коробка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
-Тук тук…
- Кто там?
- Ребята, сегодня к нам пришел в гости лось Аркадий!
- Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь!
- Он получил посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем Аркадию?
(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель достает сковороду.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.
- А все эти предметы одним словом как называются?
-Посуда (ответы детей).
-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).
-Сама не ем,
А людей кормлю (ложка).
-Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
-Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее пьем (чашка).
-На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля).
- Ребята, а как мы дуем на горячий чай или суп? Давайте подуем все вместе, покажем Аркадию как это надо делать.
-Молодцы, ребята, Аркадий тоже научился отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».
-Ой, Аркадий уронил тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).
Дети собирают осколки тарелок.
Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.
-Ребята, давайте расскажем Аркадию об этой посуде : что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).
-Это (кастрюля, большая, красная с зеленой крышкой. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. В кастрюле варят (кашу, суп, картошку, макароны).
(Дети повторяют хором и индивидуально).
- Агата, расскажи еще раз Аркадию, чтобы она запомнил.
- А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).
-Это… чайник. У него есть… воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду (повторяют хором и индивидуально).
- Василиса, расскажи еще раз Аркадию, чтобы он запомнил.
- Аркадий говорит вам «спасибо».
-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному,
Будем маме помогать (прыгают) :
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (трут ладошки).
Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).
-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда, для чего они нужны? (чтобы готовить еду).
- Аркадий благодарит вас за помощь и обещает еще раз прийти к вам в гости.
- До свидания ребята!