Тахмина Михралиева
Конспект занятия по развитию речи в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашние животные».
Форма организации детей: малая подгруппа.
Цель: формирование представления о домашних животных.
Задачи образовательной деятельности по областям:
1. Социально-коммуникативное развитие.
• Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками с помощью речи.
• Упражнять в умении находить по словесной инструкции предметы (коза, корова, свинья).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности),» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Формировать способность заботиться о домашних животных.
2. Познавательное развитие.
• Познакомить с понятием домашние животные.
• Закрепить представление детей о домашних животных, формировать умения правильно называть домашних животных.
• Закрепить представление детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
• Развивать психические процессы: слуховое восприятие, внимание, мышление.
• Закрепить представление о цвете объектов (трава зеленая, шарики-зеленый, красный, желтый).
3. Речевое развитие.
• Обогащать активный словарь за счет названий домашних животных.
• Закреплять звукоподражание голосам домашних животных.
4. Физическое развитие.
• Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с литературным текстом.
• Развивать умение двигаться по кругу под музыку.
Используемые образовательные технологии: развивающая игра, электронный образовательный ресурс, активизирующая предметно-развивающая среда.
Ход занятия:
Учитель-дефектолог обращается к детям: «Ваня, Серафим, пришло видео-сообщение от бабушки Оли. Посмотрим и послушаем, что сообщает бабушка».
Демонстрируется видео сообщение: «Добрый день, дорогие Ваня и Серафим. Я очень без вас скучаю. Приезжайте ко мне в гости. Я покажу вам своих домашних животных. До свидания, бабушка Оля».
Учитель-дефектолог: «Бабушка нас очень ждет. Давайте отправимся к ней в гости. Чтобы скорее попасть к бабушке, мы с вами полетим на воздушном шаре. Вот наши шары. Каждый из вас выберет себе шарик.
Ваня, какого цвета шарик? (Красного). Возьми его.
Серафим, покажи шарик желтого цвета. Возьми его.
А мне достался шарик зеленого цвета.
-Наши ручки шарик взяли,
К верху ручки мы подняли,
Покружились, покружились
В путь дорогу мы пустились».
Под музыку дети и взрослые ходят по кругу, постепенно ускоряя шаги.
«Вот мы и прилетели!»
Бабушка Оля в этот момент радостно встречает гостей: «Здравствуйте, мои дорогие. Я очень рада вас видеть. Как хорошо, что вы ко мне прилетели. Пойдемте, я покажу вам домашних животных» (Идут на ферму).
Учитель-дефектолог обращается к бабушке от имени детей: «Бабушка Оля, как у тебя много домашних животных. Наши дети знают домашних животных.
Ваня, кто это? (корова, коза, овца).
Серафим, покажи лошадь, свинью.
Молодцы, правильно назвали и показали всех домашних животных».
Бабушка Оля продолжает беседу: «Мои домашние животные очень любят зеленую траву. Но зелёной она бывает летом, а сейчас у нас осень. Осенью трава становится жёлтой и высыхает».
Учитель-дефектолог: «Не переживай, бабушка, наши дети помогут, у нас есть краска зеленого цвета, мы нарисуем для твоих домашних животных траву».
Дети садятся за стол для художественно-изобразительной деятельности. Воспитатель предлагает нарисовать на заготовленных бумажных формах зелёную траву: «Трава растет снизу вверх. Нарисуем зеленой краской прямые вертикальные линии снизу вверх.
Траву нарисовали, пойдем угощать домашних животных зеленой травой. Зеленую траву любят все домашние животные: корова, коза, овца, лошадь и свинья».
Дети угощают травой домашних животных.
«Посмотрите, они с удовольствием едят зелёную траву! Домашним животным понравилось ваше угощение, и они хотят вас поблагодарить. Послушаем, как они говорят».
Детям предлагается развивающая игра «Кто как кричит»
Учитель-дефектолог: «Ваня, кто это? (Показываем изображение коровы, овечки на картинке). Нажми на кнопку (обращаем внимание на звуки, имитирующие голоса животных). Вот как корова, овца говорят спасибо.
Серафим, а ты найди на картинке (лошадь, свинью, козу) и нажми на кнопку. И мы послушаем, как лошадь, свинья, коза говорит спасибо.
Молодцы, ребята, вы узнали голоса всех домашних животных!
Пока домашние животные едят, мы с вами поиграем».
Дети садятся за стол, на котором подготовлена игра «Кто спрятался?».
Учитель-дефектолог: «Вот это - геометрические фигуры. Они разные. Посмотрим, кто спрятался под фигурами.
Ваня, что это за фигура? Прямоугольник. Кто спрятался под прямоугольником? (Свинья)
А это что за фигура? Треугольник. Кто спрятался под треугольником? (Коза)
Серафим, покажи фигуру - круг. Кто спрятался под кругом? (Овца).
Покажи фигуру - квадрат. Кто спрятался под квадратом? (Корова).
Бабушка Оля: «Корова дает молоко, полезный и вкусный напиток.
Пойдемте в дом, я угощу вас молоком».
Дети идут в дом, садятся за стол и пьют молоко.
Занятие заканчивается свободной самостоятельной деятельностью по желанию детей с использованными на занятии развивающими играми