МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»

наталия тишунина
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»
▼ Скачать

Цель: Активизировать в речи детей слова «мыло», «личико», «ладошки», используя авторские и народные художественные произведения.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов для умывания.

Развивать умение сосредотачивать внимание при рассматривании иллюстраций и предметов, внятно произносить слова, отвечать на вопросы.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе, Игра-инсценировка по рассказу Л, Н, Толстого „Кате дали мыло“» размещена в разделах

Игровая мотивация: девочка играет роль Кати и выполняет действия согласно тексту.

Оборудование: мишка, книга с рассказом и иллюстрацией к нему, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, мыльные пузыри.

Ход игры-инсценировки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Мишкой.

Мишка: Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принёс сегодня.

Дети усаживаются и рассматривают иллюстрацию к рассказу. Вопросы к детям: «Кто нарисован на картине?», «Что делает девочка?», и т. д.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Кате дали мыло».

Кате дали мыло. Она мыла лицо и шею. И лицо, и шея, и руки Кати были белы.

Вопросы к детям: «Что дали Кате (мыло, «Что она мыла мылом (лицо, шею, руки, «Какие были лицо, шея, руки у Кати?» (были белы).

Физ. минутка

Воспитатель: Ребята, а я знаю одну бабку, которая тоже любила мыться.

Жила-была бабка руки в бок

Да у самой речки. развести руки в стороны

Захотела бабка руки в бок

Искупаться в речке. плавательные движения

И купила бабка руки в бок

Мыло и мочало. одна рука вперёд,

другая намыливает живот

Эта сказка хороша. правая рука в кулаке,

большой палец вверх

Начинай сначала.

Воспитатель: Ребята, а Мишка принёс вам в подарок мыло. Какое мыло душистое! Понюхайте его. А у меня здесь и мыльница есть для этого мыла и тазик с водой. Ребята, давайте мы с вами поиграем в то как Катя мыла лицо и шею. Кто сможет всё сделать как Катя?

Один из детей выполняет действия в соответствии с текстом. Пока ребёнок намыливает руки и моет лицо, воспитатель может прочитать потешку:

Я намылю всё лицо,

Станет чистеньким оно.

Мама скажет: «Очень мило,

Когда дети дружат …»

Дети: С мылом!

Воспитатель: Дети, давайте все вместе покажем Мишке, как мы умеем мыть руки с мылом.

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить!

Давайте засучим рукава, и будем мыть ручки-ладошки.

Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки от мыла белей.

А теперь надо наши ручки вытереть насухо.

Полотенце Олино Саша не возьмёт,

С птичкой он не спутает синий самолёт.

Бабочка - у Игоря, заяц – у Наташи.

Мы совсем не путаем полотенца наши.

Давайте покажем Мишке какие чистые у нас стали ручки.

Мишка: Какие вы, ребята, молодцы! И ручки чисто вымыли, и рукава не намочили. За это я подарю вам ещё один подарок – вот эти мыльные пузыри!

Проводится игра с мыльными пузырями.

___

Примечание.

Во время мытья рук можно использовать и другие потешки:

1.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

2.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

3.

Люся взяла мыло,

Ручки себе помыла.

А рот сказал: «Постойте!

Вы и меня помойте!

Я ведь в простокваше

И в молочной каше!»

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 17:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»» (включая файлы) размещена пользователем наталия тишунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД