наталия тишунина
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Игра-инсценировка по рассказу Л. Н. Толстого «Кате дали мыло»
▼ Скачать
Цель: Активизировать в речи детей слова «мыло», «личико», «ладошки», используя авторские и народные художественные произведения.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов для умывания.
Развивать умение сосредотачивать внимание при рассматривании иллюстраций и предметов, внятно произносить слова, отвечать на вопросы.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе, Игра-инсценировка по рассказу Л, Н, Толстого „Кате дали мыло“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Игровая мотивация: девочка играет роль Кати и выполняет действия согласно тексту.
Оборудование: мишка, книга с рассказом и иллюстрацией к нему, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, мыльные пузыри.
Ход игры-инсценировки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Мишкой.
Мишка: Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принёс сегодня.
Дети усаживаются и рассматривают иллюстрацию к рассказу. Вопросы к детям: «Кто нарисован на картине?», «Что делает девочка?», и т. д.
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Кате дали мыло».
Кате дали мыло. Она мыла лицо и шею. И лицо, и шея, и руки Кати были белы.
Вопросы к детям: «Что дали Кате?» (мыло, «Что она мыла мылом?» (лицо, шею, руки, «Какие были лицо, шея, руки у Кати?» (были белы).
Физ. минутка
Воспитатель: Ребята, а я знаю одну бабку, которая тоже любила мыться.
Жила-была бабка руки в бок
Да у самой речки. развести руки в стороны
Захотела бабка руки в бок
Искупаться в речке. плавательные движения
И купила бабка руки в бок
Мыло и мочало. одна рука вперёд,
другая намыливает живот
Эта сказка хороша. правая рука в кулаке,
большой палец вверх
Начинай сначала.
Воспитатель: Ребята, а Мишка принёс вам в подарок мыло. Какое мыло душистое! Понюхайте его. А у меня здесь и мыльница есть для этого мыла и тазик с водой. Ребята, давайте мы с вами поиграем в то как Катя мыла лицо и шею. Кто сможет всё сделать как Катя?
Один из детей выполняет действия в соответствии с текстом. Пока ребёнок намыливает руки и моет лицо, воспитатель может прочитать потешку:
Я намылю всё лицо,
Станет чистеньким оно.
Мама скажет: «Очень мило,
Когда дети дружат …»
Дети: С мылом!
Воспитатель: Дети, давайте все вместе покажем Мишке, как мы умеем мыть руки с мылом.
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить!
Давайте засучим рукава, и будем мыть ручки-ладошки.
Чище мойся, воды не жалей.
Будут ладошки от мыла белей.
А теперь надо наши ручки вытереть насухо.
Полотенце Олино Саша не возьмёт,
С птичкой он не спутает синий самолёт.
Бабочка - у Игоря, заяц – у Наташи.
Мы совсем не путаем полотенца наши.
Давайте покажем Мишке какие чистые у нас стали ручки.
Мишка: Какие вы, ребята, молодцы! И ручки чисто вымыли, и рукава не намочили. За это я подарю вам ещё один подарок – вот эти мыльные пузыри!
Проводится игра с мыльными пузырями.
___
Примечание.
Во время мытья рук можно использовать и другие потешки:
1.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки.
2.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
3.
Люся взяла мыло,
Ручки себе помыла.
А рот сказал: «Постойте!
Вы и меня помойте!
Я ведь в простокваше
И в молочной каше!»