Наталья Прохорова
Конспект занятия по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить понимать образное содержание и идею сказки.
2. Развивать творческую инициативу, эмоциональность и активность при восприятии драматизации сказки.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал: Ширма, маски-шапочки героев сказки, волшебный сундучок (посылка, ватман, геометрические формы-модели по сказке, аудиозапись «Когда мои друзья со мной».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей.
-Ребята посмотрите, нам прислали посылку. Ой, ребята на ней даже написано что то! Я вам сейчас прочитаю. (Зачитывает надпись на посылке).
-Давайте откроем её, посмотрим, что же нам прислали? Ребята, а что это? Как вы думаете? (Шапочки).
(Дети и воспитатель рассматривают шапочки животных).
-Ребята кто это? (Мышка).
-А это кто? (Лягушка).
-А это? (Заяц).
-Кто это? (Лиса).
-А это кто? (Волк).
-А это? (Медведь).
-Молодцы ребята! А как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Теремок).
-А как вы думаете, для чего актёры театра прислали нам эти шапочки животных? (Играть).
-А вы ребята хотели бы стать актёрами сказки и поиграть в сказку? (Да).
-Давайте распределим роли, превратимся в настоящих актёров сказки «Теремок» и отправимся в театр.
(Воспитатель раздаёт детям шапочки животных, вместе с детьми распределяют роли, вспоминая последовательность сказки).
-Молодцы ребята! Теперь вы стали настоящими актёрами сказки «Теремок». Проходите в театр рассаживайтесь на стульчики.
-Начинается сказка.
(Воспитатель в роли режиссёра помогает детям драматизировать сказку).
-Пожалуйста, помогайте рассказывать сказку вместе с героями.
(Дети с помощью воспитателя драматизируют сказку).
-Ребята вам понравилось быть героями сказки? (Да). Чем же закончилась наша сказка? (Мишка развалил теремок). Ребята, а что же нам теперь делать? Где все звери будут жить? (Построить новый теремок).
-Ребята, а давайте мишке поможем построить новый, большой, крепкий «Теремок».
(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображён образец «Теремка».Дети рассматривают «Теремок» и рассказывают из чего состоит «Теремок» и какие детали нужны для его постройки).
(Треугольник-крыша дома; большой квадрат-основа дома; маленькие квадраты 6 штук - окна; прямоугольник- дверь).
-Ребята мы с вами рассмотрели «Теремок» на доске узнали, из каких геометрических форм он состоит. А давайте теперь все вместе построим наш «Теремок» на большом листе бумаги.
(Дети с помощью воспитателя распределяют между собой кто, какие детали будет приклеивать).
(После распределения дети помогая, друг другу приклеивают геометрические формы, на листе бумаги выстраивая модель «Теремка»)
-Ребята, какие вы молодцы, какие вы дружные, какой красивый, большой и крепкий у вас получился «Теремок». Я вам предлагаю потанцевать в хороводе и спеть песню «Когда мои друзья со мной». (Дети танцуют и поют песню).