Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «Груша»

Лидия Лукьянова
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «Груша»

Методическая цель: Формирование навыков описательной речи на материале темы «Фрукты»

Задачи:

•Учить составлять описательный рассказ о предмете (груша).

•Уточнить представления о фруктах.

•Учить выделять в фруктах определённые свойства.

•Расширять словарь прилагательных по теме «Фрукты».

•Формировать у детей навык образования отыменных прилагательных и согласование прилагательных с существительными.

•Формировать грамматические категории существительного родительного падежа множественного числа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление описательного рассказа „Груша“» размещена в разделах

•Корригировать и развивать связную устную описательную речь, грамматический строй речи, зрительное и тактильно – двигательное восприятие.

•Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, внимательное отношение к окружающим.

Оборудование: дерево с кармашками, картинки фруктов, мешочек с фруктами, схемы для составления описательного рассказа «Фрукты» (по Т. А. Ткаченко, кукла Маша.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. «Улыбнись другу».

2. Речевое общение.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Давайте поздороваемся.

- Здравствуй.

- Ребята, а вы знаете, как её зовут?

- Давайте спросим. (Спрашивают)

- Маша.

3. Проблемная ситуация.

- Маша пришла с корзинкой. Но она почему то пустая. Давайте узнаем почему? (Узнают)

- У меня на дереве выросло много фруктов. Но я одна не смогу их собрать. Поможете мне? (дети соглашаются)

4. Лексико-грамматическое упражнение «Машин сад»

(в кармашки дерева дефектолог вставляет карточки с изображением различных фруктов) Дети комментируют действия педагога, говоря: «У Маши на дереве вырос лимон», «У Маши на дереве выросло яблоко» и т. д. Затем дефектолог собирает фрукты с дерева и кладёт их Маше в корзинку, а дети комментируют действия педагога «Маша собрала с дерева много фруктов»

- Что можно приготовить из этих фруктов? (компот, варенье, сок, начинку для пирога и т. д.)

5. Лексико-грамматическое упражнение «Угадай по описанию»

- А теперь Маша хочет с вами поиграть. Она будет доставать из мешочка, не показывая их, и показывает о каждом, а вы должны догадаться, что у неё в руке. Внимательно слушайте.

- Он длинный, большой, жёлтый. Что это?

- Она круглая, маленькая, синяя, сладкая. Что это?

- Он круглый, большой, оранжевый. Что это?

- Оно круглое, большое, красное, сладкое. Что это?

- Ребята, давайте скажем большое спасибо Маше за фрукты и попрощаемся с ней.

6. Физкультурная пауза

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём дети шагают на месте

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать: хлопают в ладоши

Груши, яблоки и сливы, указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать, поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева.

Всех знакомых угощать. протягивают руки вперёд ладонями вверх

На носочки поднимись встают на цыпочки

И до ветки дотянись, поднимают руки вверх

Веточку нагни, опускают руки, встают на полную ступню

Спелых яблочек сорви. делают хватательные движения руками

7. Составление описательного рассказа. Лексико-грамматическое упражнение «В магазине фруктов»

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Представьте, что я буду продавец, а вы покупатели. Вы пришли в магазин и должны объяснить, что хотите купить.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте. Что хочешь купить?

1. Составление описательного рассказа педагогом (с выставлением схем): «Я хочу купить грушу. Она растёт на дереве в саду. Она большая, сладкая, треугольной формы, жёлтого цвета. Из него можно приготовить грушевый сок, грушевое варенье, грушевую начинку для пирога»

2. Составление описательного рассказа детьми (с выставлением схем, по плану:

1. Что это?

2. Где растёт?

3. Какой на вкус?

4. Какой формы?

5. Какого цвета?

6. Что можно из него приготовить?

8. Итог занятия

- Ребята, кто к нам приходил в гости? Что мы делали с Машей? Что она нам принесла? Что мы ещё делали на занятии? Какой фрукт вы купили? Что из него можно подготовить?

9. Анализ деятельности детей через уголок речевого общения.

- Как вы сегодня занимались на занятии?

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «Груша»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 14:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД