Наталья Кузьменко
Конспект занятия по развитию речи «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Цели занятия
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый); развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки на материале фонетически близких звуков [с] и [ш]; развивать дыхание (работать над продолжительностью выдоха при длительном произнесении изолированных звуков); обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пузырь, Соломинка и Лапоть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
Развивающие — развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть; декорации: лес, река.
Ход занятия
Воспитатель: встали на лужок, сделали кружок. Ребята вспомните, какие русские народные сказки вы знаете.
Воспитатель: а сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть». (Чтение сказки)
Воспитатель: для вас такое задание «Подумай и ответь», внимательно слушайте вопрос и отвечайте на него.
-Кто пошел в лес дрова рубить?
-Что им помешало идти дальше?
-Что сказал Лапоть Пузырю?
-Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?
-Как ты думаешь, почему Пузырь не захотел этого сделать?
-Что предложил Пузырь?
-Согласилась Соломинка? Как ты думаешь почему она согласилась?
-Кто первым пошел по Соломинке?
-Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?
-Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
-Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?
-Если бы твои друзья попали в беду, ты бы стал смеяться над ними? А что бы ты сделал?
-Как бы ты посоветовал путешественникам перебраться через реку? (Переплыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)
Воспитатель: а сейчас я хочу загадать вам сказочные загадки, и узнав героя сказки, назвать и указать на соответствующую фигурку.
Мылу на замену
Взбили пышно пену.
Как подули — посмотри:
Полетели. (пузыри).
У любого ты спроси:
«Что носили на Руси?»
— Из коры плели галошки,
Обували их на ножки.
(Лапти)
Летом в полюшке росла—
Колос к солнышку несла.
А как только пожелтела,
Ей нашлось другое дело.
(Солома)
Подвижная игра «Пузырь».
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся.
-С-с-с-с-с
Ой-ой-ой,
А ведь был такой большой.
-Ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель: ребята вот для вас еще такое задание нужно закончить высказывания.
-Пузырь толстый., а Соломинка какая? (Тонкая.)
-Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.)
-Пузырь легкий, а Лапоть. (тяжелый).
-Лапоть овальный, а Пузырь. (круглый).
-Соломинка смелая, а Пузырь. (трусливый, пугливый).
-Лапоть сплели, а Пузырь. (надули, выдули).
-Соломинка сломалась, а Пузырь. (лопнул).
-Соломинка тонкая, а Пузырь. (толстый).
-Лапоть низкий, а Соломинка. (высокая).
-Лапоть тяжелый, а Пузырь. (легкий).
-Пузырь трусливый, а Соломинка. (смелая).
-Пузырь надули, а Лапоть. (сплели).
-Пузырь лопнул, а Соломинка. (сломалась).
Воспитатель: ребята для вас еще одно задание на внимательность, сейчас я снова буду
произносить знакомые фразы, но могу допустить ошибки. Вы должны внимательно слушать и подавать мне сигналы. Если фраза сказана правильно, нужно кивать
головой и говорить: «Да, да, да», а если неверно, то качать головой из стороны в сторону и произносить: «Нет, нет, нет».
Соломинка тонкая, а Пузырь толстый. (Да, да, да.)
Лапоть легкий, а Пузырь тяжелый. (Нет, нет, нет.)
Соломинка низкая, а Пузырь высокий. (Нет, нет, нет.)
Пузырь трусливый, а Соломинка смелая. (Да, да, да.)
Пузырь сплели, а Лапоть надули. (Нет, нет, нет.)
Соломинка сломалась, а Пузырь лопнул. (Да, да, да.)