Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе

Ольга Тренина
Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов»

в старшей группе.

Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обитатели морей и океанов“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде, питании. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие :

Развивать устную речь, развивать память, воображение и мышление, мелкую моторику рук, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе,

воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Оборудование: Мультимедийная установка, магнитофон, музыкальное сопровождение на физминутку, разукрашивание рыбок, карточки с морскими обитателями.

Ход занятия.

Дети заходят в группу здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Здравствуйте! Ребята мы с вами познакомились домашними животными, с животными, которые живут в дикой природе, с животными северных и южных стран. А сегодня мы познакомимся с обитателями, живущими в реках, озерах, морях и океанах.

И так, вы готовы?

- ответы детей

Воспитатель: Тогда давайте с ними познакомимся! Посмотрите на доску.

Кто же это такие ребята? Как вы думаете?

- ответы детей

Воспитатель: Это ребята рыбы и другие животные.

Некоторых даже вы даже знаете.

Задание 1. Это кто (работа с картинками).

Воспитатель: Ребята, каждому из вас я раздала карточки с морскими обитателями, посмотрите и назовите кто изображен на вашей картинке!

- ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята. Вы всех назвали верно. Это морские животные и рыбы.

Давайте посмотрим, чем отличаются рыбы от животных.

Задание 2 Части тела рыбы

Воспитатель: У рыб есть части тела - голова, чешуя, плавники, жабры, усы, хвост, глаза, туловище.

А есть не только рыбы, но и животные. давайте посмотрим: у медузы есть туловище и щупальца, она киселеобразная, у осьминога, голова и восемь ног, щупальцев которыми он удерживает свою добычу. У дельфина и кита нет чешуи, у них гладкая кожа, а вместо жабр у них легкие, поэтому в основном они плавают на поверхности морей и океанов, чтобы дышать воздухом. Тело морской звезды покрыто шипами и кожей.

Морских обитателей очень много, и они разнообразны, но жить они могут только в море, поэтому они морские. В реке живут речные обитатели, в озере – озерные, в аквариуме – аквариумные и даже в болоте живут болотные.

Давайте посмотрим кто где живет! (Плакат)

Задание 3 Мой, моя, мои

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на доску, а про каких морских животных можно сказать мой кто? Моя кто? Мои кто?

А про кого он, она, они?

- ответы детей

Правильно, молодцы!

Задание 4 «Какой он»

Воспитатель:

Ребята где можно увидеть морских обитателей?

- ответы детей

Воспитатель:

Правильно в море.

Я называю морского обитателя, а вы какой он

Дельфин

- ответы детей

(добрый, ласковый, игривый, мокрый, быстрый)

Акула

- ответы детей

(злая, хищная, мокрая, быстрая, опасная)

Морская звезда

- ответы детей

(красивая, веселая, пятиконечная, разноцветная)

Кит

- ответы детей

(огромный, тяжелый, добрый)

Медуза

- ответы детей

(прозрачная, разноцветная, опасная)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились и с этим заданием. А сейчас мы немножечко подвигаемся, встаем дружно в кружок и повторяем за мной слова и движения.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, Идем по кругу

Наклонились и умылись Наклоняемся, руками поглаживаем щечки (умываемся)

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились! Ладошками, помахиваем на лицо, как веером

А кого мы в речке увидели?

Конечно же рыбок! Наклоняемся и смотрим в речку

Рыбки плавают, играют

В чистой тепленькой воде! сложенными вместе ладонями

изображаем, как плывут рыбка

То сожмутся, разожмутся Прижимаем руки к телу, сжимаемся

То зароются в песке! Присели и ручками делаем закапывающиеся движения

Воспитатель: Подвигались ребята, умнички, садимся на стульчики.

Задание 5 Наоборот

Воспитатель:

Ребята все животные очень разные, давайте с вами посмотрим какие они и придумаем слова наоборот!

Краб маленький, а кит?

- ответы детей

(большой)

Медуза медленная, а акула?

- ответы детей

(быстрая)

Кит длинный, а дельфин?

- ответы детей

(короткий)

Кит крупный, а осьминог?

- ответы детей

(мелкий)

Осьминог легкий, а кит?

- ответы детей

(тяжелый)

Акула злая, а дельфин?

- ответы детей

(добрый)

Воспитатель:

Молодцы, а наоборот попробуем?

Большой, а наоборот (маленький)

Быстрая, а наоборот (медленная)

Короткий, а наоборот (длинный)

Мелкий, а наоборот (крупный)

Тяжелый, а наоборот (легкий)

Воспитатель:

Здорово! А теперь посмотрите, кто у нас в гостях?

- ответы детей

Воспитатель:

Правильно Великан и Гномик

Великан какой? А гномик?

Задание 5 Маленький морской обитатель

Назовите маленькое подводное животное

К великану приплыла большая черепаха, а к гномику?

- ответы детей

(маленькая черепашка)

К великану приплыла большая медуза, а к гномику?

- ответы детей

(маленькая медузка)

К великану приплыл большой дельфин, а к гномику?

- ответы детей

(маленький дельфинчик)

К великану приплыл большой окунь, а к гномику?

- ответы детей

(маленький окунек)

К великану приплыла большая морская звезда, а к гномику?

- ответы детей

(маленькая морская звездочка)

Воспитатель:

Молодцы ребята, Вы справились!

А теперь пальчиками давайте покажем, как рыбка плавает в воде.

Встаньте пожалуйста! И повторяем за мной слова и движения!

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. сложенными вместе ладонями

изображают, как плывет рыбка

Рыбка, рыбка, озорница

грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.

медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула Снова изображают, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула, дети изображают, как плывет рыбка.

Рыбка быстро уплыла!

Воспитатель:

Молодцы! Вы узнали много нового и вам будет о чём рассказать дома. А сейчас подойдите к своим столам. Что вы на них видите? Все верно, это рыбки, но они грустные и совсем безликие. Я предлагаю вам преобразить рыбок, сделать их яркими и красивыми. Вы готовы? Тогда приступаем. (Дети раскрашивают рыбок под музыку моря и голоса дельфинов).

Воспитатель: Какие у вас ребята рыбки, мне так понравились они! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно (рыбок прикрепляем на ватман голубого цвета (океан).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Реализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 частьРеализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 часть Фотоотчет о реализации проекта: "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе, 2 часть. Часть 2 2020 - 2021 уч. г. Выполнили.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин»Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по аппликации,сегодня во всемирный день китов и дельфинов мы будем делать композицию с дельфином.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 20:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тренина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД