Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Новый год»

Елена Кулигина
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Новый год»
▼ Скачать +Заказ

Тема: Новый год.

Цель: Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать умение видеть прекрасное.

Учить составлять рассказы из личного опыта.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, новогодние фотографии детей, макет елки, новогодние игрушки.

Публикация «Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе „Новый год“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Орг. Момент. Упражнения на развитие зрительного внимания (повтори за мной, слушай внимательно). Игра: «Делай как я»(развитие координации, двигательного восприятия).

II. Отгадай загадки:

1. На первую ступеньку встал парень молодой, к 12 ступеньке пришел старик седой. (Новый год)

2. Зимой и летом одним цветом.

3. Колючая красавица, всем нам очень нравится.

4. Какое зеленое чудо мы украшаем каждый год. (Елка)

- А кто дома украшал елку?

- Какой была ваша елочка?

- Какими игрушками вы ее украшали?

- А я для вас тоже приготовила елочку, и мы ее сейчас будем украшать.

- Что это? (игрушки)

- Какие это игрушки? (елочные)

- Какую игрушку повесит (имена детей)

- На елке много чего?

- Какие они?

- Какая получилась наша елочка?

- А к вам на елку кто-нибудь приходил? (Д. М.)

- Что он вам подарил?

- Вспомните, какое у вас было настроение, когда вам подарили подарок?

III. Физ. минутка. Один, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернитесь,

Семь, восемь – улыбнитесь,

Девять, десять – не зевайте, свое место занимайте.

IV. Рассказывание новогодних стихов.

- Когда Д. М подарил вам подарки, вы ему рассказывали стихи. А кто мне сейчас расскажет новогоднее стихотворение?

V. Составление рассказа о новогоднем утреннике.

Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Она зеленая, колючая, ароматная. Дети украсили ее. На ней много красивых игрушек. Дети водили хоровод и весело встречали Н. Г. вместе с Д. М.

- Какое время года наступило?

- Зимой бывает, какой праздник?

- Что нужно для того чтобы встретить Н. Г.? (привезти и нарядить елку)

- Кто приходит в гости к детям на Н. Г. ?

- Что делают дети вокруг елки? (водят хоровод)

- Кто сам расскажет, как встречал Н. Г. ?

VI. Итог.

- О чем мы с вами сегодня поговорили на занятии?

Список использованной литературы:

1. Т. М. Бондаренко. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель». Воронеж-2005.

2. О. В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими школьниками. Учитель. Волгоград-2007.

3. Е. А. Алябьева. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» Игровые технологии. Творческий центр Сфера. Москва-2005.

4. О. Д. Ушакова Загадки, считалки, скороговорки. Словарик школьника. - СПб. : Издательский дом «Литера», 2004.

Публикации по теме:

Новый год — праздник чудесНовый год — праздник чудес Новогодние утренники- это сказка, воплощенная идеями музыкальных руководителей, воспитателей. Это праздник, который никогда не забывается.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Новый год»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 18:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД