Алёна Карамалькина
Конспект театрализованного занятия по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трех слов самостоятельно.
Материал: игрушки – кукла, зайчонок, медвежонок, волчонок.
Публикация «Конспект театрализованного занятия по развитию речи в средней группе „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к стоящим на столе игрушкам. Про каждую игрушку спрашивает : «Какая кукла?», «Как ее зовут?» Предлагает составить рассказ, продолжая за воспитателем.
Воспитатель: Девочка Маша пошла в лес по ягоды. В лесу пригревало солнышко. Пели птицы и порхали разноцветные бабочки. Собирая цветы и ягоды, Маша вдруг заблудилась. Кого она встретила?
Дети предлагают варианты ответов. Затем воспитатель предлагает детям взять в руки по игрушке, объединив их группу.
Воспитатель: У каждого из вас в руках игрушка. Подумайте, а потом покажите, что вы про них придумали. Для начала решите, кто из вас начнет рассказ, а кто продолжит.
Воспитатель помогает детям наводящими вопросами: «О чем говорила Маша со зверятами?», «Какой был день?», «Что могло с ними приключиться?» и т. д. Дети рассказывает о своей игрушке. Остальные ребята-слушатели придумывают рассказу название, дают оценку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем в игру.
Приглашаются дети, которые не участвовали в составлении рассказа.
Игра «Живые слова». Воспитатель называет каждому ребенку слово, которое он будет изображать и проверяет, как они их запомнили. Набор слов : бегать, прыгать, летать, смеяться, плакать, кричать, удивляться. Воспитатель произносит предложения, каждый ребенок выполняет движение в соответствии со своим словом. Например, «Зайка весело запрыгал», «Медвежонок засмеялся», «Маша громко закричала» и т. д. затем детям предлагается самостоятельно составить предложения из двух-трех слов.
Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научились составлять рассказ необычным способом – не по картинкам, как обычно, а по игрушкам. Вы сегодня и рассказчики, и артисты. Молодцы, ребята, очень хорошо справились!