Юлия Змеенкова
Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
1. Воспитывать у детей внимание, интерес к занятию, умению слушать и понимать воспитателя.
2. Учить детей правильно называть домашних животных и птиц, уточнить представление детей о том, чем питаются домашние животные, кто как кричит. Упражнять детей в постоянном выдыхании через рот. Вызывать у детей желание проговаривать отдельные слова и фразы. Развивать музыкальный слух детей. В п/и приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием. Учить детей внимательно слушать и отгадывать не сложные загадки.
3. Закреплять сенсорное развитие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
Методические приё мы:
Дети входят в красиво убранный зал. Стоит домик, у окошка сидит бабушка.
Ведущий:
В этом доме бабушка живёт. Сегодня, она ждёт поджидает в гости своих внуков. Всех-то она любит, всех-то голубит. Давайте подойдём к окошку и постучимся к ней.
Дети стучат.
Бабушка :
Детушки-малолетушки мои пришли. Здравствуйте! Будьте гостями.
Ведущий:
Детки, я Вам сейчас загадки загадаю.
Жёлтые комочки лёгкие как вата. Бегают за квочкой… Кто это?
Дети:
Цыплята.
Ведущий:
По двору ходит, цыплят водит, хохолок раздувает, малых деток потешает.
Дети:
Курочка.
Ведущий:
Красная головка, костяная головка, сам рано встаёт, другим спать не даёт, на заборе сидит, больше всех кричит!
Дети:
Петушок.
Ведущий:
Ребятишки, а давайте вспомним, как кричат цыплятки?
Дети:
Пи-пи-пи.
Ведущий:
А как курочка зовёт цыпляток?
Дети:
Ко-ко-ко.
Ведущий:
А как петушок кричит?
Дети:
Ку-ка-ре-ку.
Ведущий:
Ребятки, а петушок хочет послушать песенку про себя. Давайте ему споём.
Дети исполняют песню «Петушок, золотой гребешок…»
Петушок благодарить детей за песню.
Курочка и цыплята говорят, что хотят поиграть с детьми.
Ведущий:
Мы обязательно поиграем с Вами позже, а сначала нужно Вас покормить. Дети покормим курочку с цыплятами? А чем мы их покормим?
Дети:
Червячками.
На отдельном столе стоят тарелочки с зёрнышками, червячками, косточкой, молочком и травой. Попросить детей выбрать, что любят курочка и цыплятки. Дети несут тарелочку с червячками и угощают птиц.
Ведущий:
Пойдёмте, детки, дальше. Посмотрим, кто же ещё у бабушки во дворе живёт?
(На скамеечке лежит кошка.)
А кто же это лежит, на солнышке греется?
Я вам сейчас загадку загадаю:
Мохнатенький, усатенький,
На лапках царапки.
Молочко пьёт,
Мау-мяу поёт.
Дети:
Кошка.
Ведущий:
Правильно ребятки. А как киска кричит?
Дети:
Мяу-мяу.
Ведущий:
Ребятки, а ведь мы знаем песенку про киску. Давайте её споём. Дети исполняют песню «Киска к деткам подошла…».
Кошке очень понравилась песенка, она хочет поиграть с Вами. Давайте позовём курочку с цыплятами, они тоже хотели поиграть и вместе с ними поиграем в игре «Курочка-хохлатка».
Дети надевают маски цыплят, курицы, один ребёнок -кошки.
Вышла курочка-хохлатка.
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Дети приближаются к кошке.
На скамейке у дорожки,
Разлеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыплёнка догоняет.
Кошка бегает за цыплятками, а они прячутся в домики.
Ведущий:
Кошка устала бегать за цыплятками, она уже проголодалась. Чем же мы угостим её?
Дети подходят к столу, выбирают мисочку с молоком. Кошка благодарит детей и прощается с ними.
Ведущий:
Пойдёмте, дети, дальше. А кто же это плавает в водичке?
Послушайте загадку: Красные лапки, клюв лопаткой.
Дети:
Утка.
Ведущий:
Ребята, а давайте вспомним, как кричат утки?
Дети:
Кря-кря-кря.
Ведущий:
Правильно. Уточки долго плавали, проголодались. Чем мы их угостим? Дети подходят к столу, выбирают тарелку с зёрнышками. Угощают уток. А теперь, давайте подуем на водичку, чтобы утки поплавали. Вдыхаем в себя воздух и дуем все вместе на воду. Уточки поплыли. Дети прощаются с утками, утки благодарят за угощенье.
Ведущий:
Ребятки, а кто же это в будке сидит? Послушайте про кого эта загадка? Я очень громко лаю:
Гав, гав, гав,
Я зря не обижаю:
Гав, гав, гав.
Дети:
Собачка.
Ведущий:
Эту собачку зовут Жучка. Давайте вспомним, как кричит собака?
Дети:
Гав, гав, гав.
Ведущий:
Правильно. Ребята, а что любит кушать собачка?
Дети:
Косточку.
Ведущий:
Правильно. Угостите собачку косточкой.
Дети подходят к столу, выбирают тарелку с костью и дают её собачке.
Собака очень обрадовалась и хочет поиграть с Вами в п/и «Лохматый пёс».
Дети играют с собачкой под музыку:
Вот лежит лохматый пёс.
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, мирно он лежит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет!
Дети прощаются с собачкой и идут дальше.
Посмотрите, кто-то на лугу пасётся.
Послушайте, про кого эта загадка?
Полем идёт, травку ищет,
Деткам молоко даёт,
Мычит: «Му-у-у».
Кто это? Не пойму.
Дети:
Корова.
Ведущий:
Здравствуй, коровка. Детки, а что любит кушать корова?
Дети:
Травку.
Ведущий:
Правильно, угостите её травкой. А как кричит корова?
Дети:
Му-му.
Коровка благодарит детей и говорит, что хочет угостить детей.
Ведущий:
А что дат нам коровка?
Дети:
Молочко.
Ведущий:
Правильно, корова дала нам молоко, а бабушка разлила его по чашкам. Возьмите все чашки и выпейте молоко. Скажите коровке «спасибо» и попрощайтесь с ней.
Дети подходят к бабушке. Она сидит на лавочке грустная.
Бабушка, а что это ты пригорюнилась? Мы ведь твой двор обошли, всех животных накормили, песенки им спели, поиграли с ними.
Бабушка :
Спасибо Вам, детки, да вот у меня ещё одно дело осталось. Видите эти клумбы разных цветов? А вот лежат цветочки. Надо в клумбу белого цвета посадить белые цветочки, в красную красные, в жёлтую – жёлтые, в синюю – синие, а в зелёную – зелёную травку. А я старая стала, глаза плохо видят, вы мне не можете?
Ведущий:
Конечно, поможем. Дети раскладывают под музыку цветы в нужные клумбы.
Бабушка :
Ну, спасибо, ребятки, выручили Вы меня. Устали, наверное. Ну конечно. Пока Вы по моему двору ходили, я Вам вкусный пирог испекла. Вы всех угощали, теперь я Вас угощу. Пойдёмте все в группу, будем чай пить, да сладкий пирог есть.