Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Инструменты»

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по развитию лексико-грамматических категорий

по лексической теме «Инструменты»

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

• расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Инструменты“» размещена в разделах

• уточнить и расширить представления о названиях орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны;

• усвоить понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».

• закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

развивать умение образовывать глаголы-действия.

Коррекционно-развивающие :

развивать диалогическую речь;

развивать у детей умение составлять предложения;

развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать внимательное отношение к слову;

• воспитывать интонационную выразительность речи;

• создать положительную мотивацию к занятию.

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный момент.

Логопед: Добрый день. Ребята сегодня мы с вами познакомимся с инструментами. Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы должны добавлять нужное слово.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Вышли с братом мы во двор:

Мы расчистим снег и лед

Во дворе… (Лопатой)

У железной тучки есть и нос, и ручка.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне… (Пила)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки

С помощью… (Рулетки)

У железной тучки есть и нос, и ручка.

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне… (Молоток)

Логопед: Молодцы, вы справились с заданием.

II. Основная часть.

Логопед: Ребята повторяйте за мной слова и движения.

1 Массаж биологически активных точек лица

Молоток стучит: тук-тук,

Он не вырвется из рук. (постучать пальцами по лбу)

Я держу за ручку крепко,

Гвозди забиваю метко. (постучать пальцами по щекам)

Гвоздь колючий вылез косо,

И стоит в доске кривой. (помять нос)

Гвоздодер легко и просто

Уберет его долой. (пощипать щеки)

Логопед: Ребята, вы знаете, из чего сделаны наши инструменты?

Правильно, из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей) Логопед:Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным?

Ответы детей.

Логопед:А пила из дерева, отвертка из пластилина, клещи из картона?

Ответы детей.

Логопед:А я вас сейчас проверю. Поиграем в игру «Верно-неверно». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать верно или нет.

Пилой режут хлеб. Верно?

Плоскогубцами выдергивают зубы.

Топором рубят дрова.

Гаечным ключом открывают замки.

Гвозди забивают в стену.

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости.

Граблями собирают листья.

Лопатой метут дорожки.

Иголкой шьют одежду.

Из лейки пьют чай.

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». У меня есть коробка с инструментами. Вы должны взять инструмент и назвать его ласково

Молоток – молоточек, пила – пилочка, топор – топорик, гвоздь – гвоздик, болт – болтик, винт – винтик, грабли – грабельки, лопата – лопатка, лейка – леечка, метла – метелка, игла – иголка, кисть – кисточка.

Логопед: Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку. Повторяйте за мной слова и движения.

Физкультминутка

Стул сломали мы вчера, (пальцы одной руки приставить к локтю другой руки)

Мы ребята-мастера. (указать на себя)

Молотком тук-тук стучали,

Гвозди долго забивали. (постучать кулаком об кулак)

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво. (имитировать движения)

Зачищали шкуркой долго, (тереть ладонь о ладонь)

Покрывали лаком стойким. (имитировать движения)

Верх узором украшали, (вращать кулачками)

Папу посмотреть позвали. (сделать «очки» из пальцев)

Логопед: Люди разных профессий используют в своей работе инструменты. Назовите, какие инструменты нужны в каждой профессии (по картинкам) :

Столяр (Молоток, пила, рубанок, рулетка, гвозди, напильник);

Садовник (Лейка, лопата, секатор, тачка, метла, тяпка, грабли);

Швея (Нитки, иголки, наперсток, ножницы, швейная машинка, сантиметр, булавки, пуговицы, манекен);

Маляр (Краски, кисточки, валик, шпатель);

Мастер (Гаечный ключ, разводной ключ, гайки, болты, отвертка, молоток);

Строитель (Лестница, шпатель, мастерок, каска);

Автомеханик (Отвертка, гаечный ключ, плоскогубцы (пассатижи, масло);

Уборщица (Швабра, тряпка, ведро, веник, совок, мешок под мусор);

Парикмахер (Ножницы, фен, расческа, зеркало).

Логопед:Я предлагаю поиграть в игру «Что делать?».

Вы должны выбрать инструмент и сказать, что им делают.

Пилой – пилить, топором – рубить, молотком – забивать, рубанком – строгать, метлой – мести, лопатой –копать, граблями – рыхлить, лейкой – поливать, рулеткой – мерить, кистью – красить, отверткой –закручивать, ножницами – резать.

III. Итог занятия.

Логопед:Ребята, скажите какие инструменты вы запомнили?

Ответы детей.

Логопед : А что вам больше всего понравилось? Какое задание было для вас сложным.

Ответы детей.

Логопед:Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Инструменты»
Опубликовано: 16 января 2024 в 22:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД