Лариса Сидоркович
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Непосредственно – образовательная деятельность
по познавательно – речевому развитию
Подготовила и провела : Сидоркович Лариса Юрьевна
Тема: «Путешествие в зимнюю сказку»
В занятии использованы технологии:
• Личностно-ориентированные
• информационно-коммуникативные
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• игровые технологии
• здоровьесберегающие технологии
Цель:
• Развивать связную речь.
• формировать навык выделения согласных звуков [ л], [ р], [ ш], [ с] в словах; учить определять место звука в слове: начало, середина, конец; развивать память, внимание; формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными. Учить различать существительные мужского, женского и среднего рода; расширять, пополнять, уточнять словарный запас детей.
• упражнять в подборе однокоренных слов;
• упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
• упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;
• Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
• активизировать словарь по теме;
• воспитывать умение слушать других, не перебивая;
• работать и играть в коллективе.
Предварительная работа: Чтение сказки С. Я Маршака «Двенадцать месяцев».
Материал: Презентация к занятию : Картинка с изображением «Тройки коней», музыкальное произведение Г. Сверидова «Тройка», Картинка с изображением зимнего леса, дидактическая игра «Собери цветок».
Методические приё мы: загадывание загадки, прослушивание музыкального произведения, беседа по содержанию сказки с элементами рассуждения, проблемная ситуация, рассматривание картинок и составление предложений детьми, Игра «Снежок», «Собери цветок».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент:
1. В: Ребята, отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Д: Это зима.
В. Сегодня мы попадем в одну чудесную зимнюю сказку.
-Но для начала, вспомните, какие зимние месяцы вы знаете?
-А может быть так, чтобы какой - то месяц пришел раньше другого месяца?
- А вот в одной сказке так случилось.
Кто догадался, чья это сказка и как называется? - ответы детей.
-О ком говориться в сказке? (О девочке, которая пошла зимой в лес за подснежниками)
-Растут ли подснежники зимой? Ответы детей
Почему девочка пошла в лес? (Её отправила мачеха за подснежниками).
-Почему мачеха не любила одну девочку, а другую любила и баловала?
(Падчерица не родная дочка, она её не любила и заставляла много работать. Любила только свою родную дочь и баловала её).
-Какие были девочки? (Падчерица трудолюбивая, лаковая, вежливая, а родная дочь ленивая и грубая)
-Почему месяцы решили помочь падчерице?
Представьте, ребята, что мы в зимнем лесу. Что бы согреться - надо поиграть.
Игра «Снежок» (на словообразование).
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький… (снежок.)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее. (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Эта девочка -. (снегурка).
На снегу-то, посмотри. -
С красной грудкой… (снегири).
Какие родственные слова вы услышали? От какого слова?
-Ребята давайте поможем девочке добраться до поляны, где горит волшебный костёр Двенадцати месяцев. А что бы она не замёрзла мы ей подскажем, как можно согреться.
Динамическая пауза
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются.
Губки улыбаются.
(Дети выполняют соответствующие движения).
Сели на места.
В: А почему девочка замерзла? (А зима какая)
Дети. Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную.
-Вот девочка и добралась до полянки.
- Ребята, девочки необходимо как можно быстрее собрать цветы на полянке. Давайте ей поможем. Игра «Собери цветок»
Цветок мы можем собрать только при условии, если выполним правильно задания.
Задания :1. Найти лепестки с картинками в названии которых есть звук (Л.)
2. На каком месте стоит звук в слове
3. Сложить в цветок только те лепестки - картинки, про которые мы можем сказать :
-она моя
(женский род существительных)
-Он мой
Мужской род существительных)
-Оно моё
(средний род существительных)
В: А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки в детский сад.
Вокруг себя повернись,
В детский садик возвратись.
- Понравилось путешествие?
- О каком времени года мы говорили?
- Что нового и интересного узнали?
Используемые материалы:
1. Журнал «Ребенок в детском саду» - 2006 г, № 3
2. Газета «Дошкольное образование» - 2006г, № 24