Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в зимнюю сказку»

Лариса Сидоркович
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательно – речевому развитию

Подготовила и провела : Сидоркович Лариса Юрьевна

Тема: «Путешествие в зимнюю сказку»

В занятии использованы технологии:

• Личностно-ориентированные

• информационно-коммуникативные

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

• игровые технологии

• здоровьесберегающие технологии

Цель:

Развивать связную речь.

• формировать навык выделения согласных звуков [ л], [ р], [ ш], [ с] в словах; учить определять место звука в слове: начало, середина, конец; развивать память, внимание; формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными. Учить различать существительные мужского, женского и среднего рода; расширять, пополнять, уточнять словарный запас детей.

• упражнять в подборе однокоренных слов;

• упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

• упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;

• Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

• активизировать словарь по теме;

• воспитывать умение слушать других, не перебивая;

• работать и играть в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Я Маршака «Двенадцать месяцев».

Материал: Презентация к занятию : Картинка с изображением «Тройки коней», музыкальное произведение Г. Сверидова «Тройка», Картинка с изображением зимнего леса, дидактическая игра «Собери цветок».

Методические приё мы: загадывание загадки, прослушивание музыкального произведения, беседа по содержанию сказки с элементами рассуждения, проблемная ситуация, рассматривание картинок и составление предложений детьми, Игра «Снежок», «Собери цветок».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент:

1. В: Ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Д: Это зима.

В. Сегодня мы попадем в одну чудесную зимнюю сказку.

-Но для начала, вспомните, какие зимние месяцы вы знаете?

-А может быть так, чтобы какой - то месяц пришел раньше другого месяца?

- А вот в одной сказке так случилось.

Кто догадался, чья это сказка и как называется? - ответы детей.

-О ком говориться в сказке? (О девочке, которая пошла зимой в лес за подснежниками)

-Растут ли подснежники зимой? Ответы детей

Почему девочка пошла в лес? (Её отправила мачеха за подснежниками).

-Почему мачеха не любила одну девочку, а другую любила и баловала?

(Падчерица не родная дочка, она её не любила и заставляла много работать. Любила только свою родную дочь и баловала её).

-Какие были девочки? (Падчерица трудолюбивая, лаковая, вежливая, а родная дочь ленивая и грубая)

-Почему месяцы решили помочь падчерице?

Представьте, ребята, что мы в зимнем лесу. Что бы согреться - надо поиграть.

Игра «Снежок» (на словообразование).

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький… (снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка -. (снегурка).

На снегу-то, посмотри. -

С красной грудкой… (снегири).

Какие родственные слова вы услышали? От какого слова?

-Ребята давайте поможем девочке добраться до поляны, где горит волшебный костёр Двенадцати месяцев. А что бы она не замёрзла мы ей подскажем, как можно согреться.

Динамическая пауза

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

(Дети выполняют соответствующие движения).

Сели на места.

В: А почему девочка замерзла? (А зима какая)

Дети. Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную.

-Вот девочка и добралась до полянки.

- Ребята, девочки необходимо как можно быстрее собрать цветы на полянке. Давайте ей поможем. Игра «Собери цветок»

Цветок мы можем собрать только при условии, если выполним правильно задания.

Задания :1. Найти лепестки с картинками в названии которых есть звук (Л.)

2. На каком месте стоит звук в слове

3. Сложить в цветок только те лепестки - картинки, про которые мы можем сказать :

-она моя

(женский род существительных)

-Он мой

Мужской род существительных)

-Оно моё

(средний род существительных)

В: А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки в детский сад.

Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись.

- Понравилось путешествие?

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

Используемые материалы:

1. Журнал «Ребенок в детском саду» - 2006 г, № 3

2. Газета «Дошкольное образование» - 2006г, № 24

Публикации по теме:

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности: Разработала планирование образовательного процесса дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 17:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в зимнюю сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидоркович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД