Гульшат Салахова
Конспект занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферы дошкольников «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный процесс предполагает формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. «Ядром» умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей- тех психологических качеств, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность их использовать для решения разнообразных задач.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферы дошкольников „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, каким знаниями владеет ребенок ко времени поступлению в школу, а готов ли он к их получению, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, обдумывать замыслы рисунков, конструкций.
Цель: повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Основные задачи: развивать концентрацию, переключение и распределение внимания; устанавливать тождества и различия, обобщать, делать выводы; побуждать к созданию новых образов, развивать воссоздающее и творческое воображение; развитие мелкой моторики.
Оборудование: магнитофон, музыка, игрушка – сова, лиса, рисунок из сказки «теремок», 2 картинки из любой сказки, соленное теста и украшение для тортов.
1. Разминка.
Педагог: дети хотели бы вы попасть в сказку? Но сначала попробуйте отгадать, что это за сказка. В ней говорится об очень маленькой девочке. Правильно. Сказка называется «Дюймовочка», именно туда мы и пойдем.
А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (показывает воображаемый цветок в ладонях). Изобразите этот цветок с помощью своих пальчиков. Сомкните ладони, а теперь разводите в стороны, получился как бы бутон. Пошевелите пальчиками. Вот такие красивые цветы получились!
Понюхайте цветы, покажите, какой душистый аромат.
Я знаю что, Дюймовочка была очень маленькой. Покажите пальцами какая она маленькая. Прежде чем отправиться вместе с вами в гости, нам нужно будет пройди через чудесный лес, возле которого стоит домик Дюймовочки. Я хочу проверить на сколько вы внимательны. Вставайте в круг друг за другом. Слушайте внимательно команды. Как только я скажу «великан», все вытягивают руки в вверх, встают на носочки и идут по кругу; по команде «Дюймовочка» - приседают на корточки и идут гуськом; по команде «тропинка» - кладут руки на плечи впереди стоящего и продолжают идти все вместе. (для фоно играет музыка из сказки)
Пока я проверяла ваше внимание, мы незаметно дошли до чудесного леса.
Посмотрите кто это сидит на дереве? Тетушка –сова. Она нам приготовила задание. Давайте посмотрим, что за задание. А из какой сказки у нас совушка, ребята.
2. «Совунья»
Цель: исследовать объем, устойчивость и особенности зрительного запоминания, выявить особенности кратко – и долговременной памяти.
Детям предлагается посмотреть на разложенные или прикрепленные к доске карточки (три карточки по три ряда) с предметами, которые принадлежать героям сказок, или самими героями. Запомнить их. Затем каждый выкладывает их у себя на парте, оперируя своим набором карточек. При этом в наборе есть по два «лишних» предмета.
Педагог : молодцы ребята, вы справились с заданием. Пойдемте дальше.
3. Педагог: а здесь смотрите кто это сидит? Лиса. И она нам приготовила задание. Какое же? Давайте посмотрим.
«Найди 10 различий»
Цель: развитие восприятие.
А) герои какой сказки нарисованы на картинке?
Б) найди 10 различий. (рисунок из сказки «Теремок»).
Лиса, как всегда все хитрит, и все напутала, давайте исправим, ребята.
4. «Разложи по порядку» и расскажи рассказ.
Цель : развитие мышления.
Педагог: молодцы ребята, и с этим заданием мы справились.
На доске появляется изображение сказочного домика. Ребята вот мы и добрались до Дюймовочки. Но с этими заданиями мы с вами забыли взять гостинцев, ведь в гости без подарков не ходят. Правда, ребята. Но не переживайте, мы же имеем все. И пирог мы с вами сделаем вместе.
5. «Испеки пирог»
Цель: развитие мелкой моторики, воображение.
Каждому ребенку педагог раздает по кусочку теста и украшение для тортов. Дети лепят пирог, придают ему форму, украшают его.
Педагог : молодцы, ребята. Вы наверное устали. Давайте мы с вами немного отдохнем и расслабимся.
6. Релаксация.
Упражнение на релаксацию и развитию воображения «Радуга»
Цель : развитие воображения, создание благоприятной атмосферы, снятие напряжения, психомышечное расслабление с фиксированным дыханием.
Ход: психолог : «лягте удобнее, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.
1. Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощути эту свежесть и бодрость.
2. Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
3. Следующий – желтый. Желтый приносит нам радость, он огревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка. И мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
4. Красный – цвет энергии, активности, радости. Он излучает тепло, помогает преодолевать трудности, придает смелость. С ним улучшается настроение, как от ярких цветов, укрепляется наша воля, мы становимся сильными. Нам весело и радостно на душе
Откройте глаза. Что вы чувствовали, когда представляли себя, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».
Литература :
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М. : ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.
2. Обучение основам релаксации детей дошкольного возраста.
3. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А. В. Можейко. - М. : ТЦ Сфера, 2010. -128 с.
4. Микляева Н. В. Коррекционно-развивающие занятие в детском саду. методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. -128 с.