Ольга Фаттахова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе детского сада. «Три сигнала светофора».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада.
Тема: «Три сигнала светофора».
Цель:
Закреплять знания детей о работе светофора.
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Развивать у детей разговорную речь. Воспитывать у детей желание помочь сказочным героям.
1. Организационная часть.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе детского сада, „Три сигнала светофора“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Ребё нок 1:
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
Ребё нок 2:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
Ребё нок 3:
Где машинок едет много,
Сложно перейти дорогу.
Просит Вова-пешеход:
"Нарисуй мне переход –
ребё нок 4:
Расчерти дорогу броско
В ярко-белую полоску.
И тогда машины встанут,
Мне бибикать перестанут".
(стук в дверь)
-Кто там?
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы).
Ребята от кого же это письмо? Здесь загадка я прочитаю её, а вы отгадайте.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
Дети хором (Светофор)
Так вот значит от кого письмо, от светофора.
(стук в дверь)
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит Незнайка)
- Я весёлый беззаботный Незнайка-Коротыш!
Живу в Цветочном городе отчаянный малыш!
По странам путешествую и песни люблю петь.
И на ночное небо, на звёздное, глядеть.
Живёт в Цветочном городе ещё один герой.
Он Знайкой называется, разумненький такой!
Построил он ракету и в небо захотел.
А я ведь, по ошибке, в ракету эту сел!
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Незнайка. мы знакомимся с правилами дорожного движения. Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения.
-Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Незнайка.
- Нет. Конечно, нет. Незнайка, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(дети читают стихи про светофор)
Ребё нок 1:
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Ребё нок 2:
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
Ребё нок 3:
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
Ребё нок 4:
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
Ребё нок 5:
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
Ребё нок 6:
Мчатся быстрые машины.
Трут асфальт вращаясь шины.
Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?
Помогает, с давних пор,
Это делать светофор :
Загорится жёлтый глаз-
Переход закрыт для вас!
Свет зелёный загорится-
Пешеход вперёд стремится.
Там где красный свет горит-
Всем машинам путь закрыт.
Незнайка,а знают ли жители твоего Цветочного города правила дорожного движения?
- Нет.
3. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем Незнайке. Сделаем для жителей Цветочного города светофоры из бумаги и подарим их.
(дети дарят заранее сделанные светофоры)
-Спасибо, ребята.
4. Закрепление.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Незнайка, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. - Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.