Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе

Оксана Швыченкова
Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

По познавательному развитию детей

II младшая группа

Воспитатель:

Швыченкова О. Ю.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Продолжать учить детей узнавать животных по изображению правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе» размещена в разделах

Развивающая : Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); Продолжать стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитательная: Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; Поддерживать высокую общую самооценку ребенка; Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого

Коррекционная: Укреплять связочно – мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины.

Оборудование и материалы: Картины с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком,, медведь с медвежонком); бумажные цветы синего, красного, желтого, зеленого цвета, корзины синяя, желтая, красная, зеленая, картина с изображением волка, игрушка волк.

Зрительный ряд: Иллюстрации животных, маски козлят по количеству детей.

Литературный ряд: потешка «Коза хлопота»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: (Собираю детей, надеваю шапочки козлят на них и мамы козы на себя).

Жили – были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Матвей – ловкий, это козленок Даша – смелый, это козленок Оля – любопытный, это козленок Женя – любопытный, это козленок Нина – ласковый, это козленок Женя – веселый, это козленок Ксюша – задорный. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.

(Подвожу детей к «полянке» на которой разложены цветы).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов!

Матвей, какого цвета этот цветок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Оля, какого цвета этот цветок?

Дети: Синий.

Воспитатель: Ксюша, а этот цветок какого цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Ребятки, давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина?

Дети: Красного.

Воспитатель: А эта?

Дети: Синего.

Воспитатель: Красные цветы давайте положим в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю, желтую и зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

(вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинах?

Дети: Да, все.

Воспитатель: Ребята коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем.

Организовываю игру с правилами «Коза - хлопота» (по потешке элементами пальчиковой гимнастики)

Коза – хлопота (показываем рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевеля ими)

День деньской занята (прижимаем ладони к щекам, покачиваем головой)

Ей травы пощипать (руками рвем траву)

Ей на речку бежать (указательным и средним пальцем изображаем бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивая туловищем)

Малых деток беречь (гладим попеременно левую и правую руку)

Чтобы волк не украл (имитируем движение волка)

Чтоб медведь не задрал (изображаем медведя)

Чтобы лисонька – лиса (имитируем движение лисы)

Их с собой не унесла (грозим пальцем)

Воспитатель: Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать кто приходил в гости к козлятками?

Дети: Да.

Игровое упражнение

«Угадай, кто пришел»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Узнали?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно кошка. Вот она!

(Показываю картину «Кошка с котенком»)

Воспитатель: Посмотрите кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла?

Дети: С котенком.

Воспитатель: Конечно с котенком.

А у козы с козлятами были и другие гости. Догадались кто это?

(Показываю изображения свиньи)

Дети: Свинья.

Воспитатель: Правильно, смотрите и свинья не одна пришла. С кем?

Дети: С поросенком.

(Аналогично показываю все картинки с изображением и их детенышей).

Воспитатель: Молодцы! Всех гостей узнали.

(предлагаю детям встать с ковра и подойти поближе).

Воспитатель: Ребята наша Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята бояться …

(показываю картинку изображением волка).

Дети: Волка.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Волк и козлята»

Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! Вы – козлята. Мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показываю игрушку волка, сразу все спрячемся от него в домике, вот здесь (на ковре возле домика – ширма выложим шнур)

Вот козлята – скок да скок –

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк

Ну, козлята разбегайтесь

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Наше занятие закончилось, а теперь можете ребята в игру поиграть сами.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…» Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет, форма, величина); совершенствовать.

Конспект занятия для детей первой младшей группы Комплексное занятие в 1 младшей группе «Жили – были мама Коза и козлята…» Цели. Образовательные : продолжать учить узнавать животных по.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 16:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Швыченкова (УИ 238724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД