Оксана Швыченкова
Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
По познавательному развитию детей
II младшая группа
Воспитатель:
Швыченкова О. Ю.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Продолжать учить детей узнавать животных по изображению правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивающая : Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); Продолжать стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый)
Воспитательная: Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; Поддерживать высокую общую самооценку ребенка; Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого
Коррекционная: Укреплять связочно – мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины.
Оборудование и материалы: Картины с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком,, медведь с медвежонком); бумажные цветы синего, красного, желтого, зеленого цвета, корзины синяя, желтая, красная, зеленая, картина с изображением волка, игрушка волк.
Зрительный ряд: Иллюстрации животных, маски козлят по количеству детей.
Литературный ряд: потешка «Коза хлопота»
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: (Собираю детей, надеваю шапочки козлят на них и мамы козы на себя).
Жили – были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Матвей – ловкий, это козленок Даша – смелый, это козленок Оля – любопытный, это козленок Женя – любопытный, это козленок Нина – ласковый, это козленок Женя – веселый, это козленок Ксюша – задорный. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.
(Подвожу детей к «полянке» на которой разложены цветы).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов!
Матвей, какого цвета этот цветок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Оля, какого цвета этот цветок?
Дети: Синий.
Воспитатель: Ксюша, а этот цветок какого цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Ребятки, давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина?
Дети: Красного.
Воспитатель: А эта?
Дети: Синего.
Воспитатель: Красные цветы давайте положим в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю, желтую и зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.
(вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинах?
Дети: Да, все.
Воспитатель: Ребята коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем.
Организовываю игру с правилами «Коза - хлопота» (по потешке элементами пальчиковой гимнастики)
Коза – хлопота (показываем рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевеля ими)
День деньской занята (прижимаем ладони к щекам, покачиваем головой)
Ей травы пощипать (руками рвем траву)
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцем изображаем бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивая туловищем)
Малых деток беречь (гладим попеременно левую и правую руку)
Чтобы волк не украл (имитируем движение волка)
Чтоб медведь не задрал (изображаем медведя)
Чтобы лисонька – лиса (имитируем движение лисы)
Их с собой не унесла (грозим пальцем)
Воспитатель: Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать кто приходил в гости к козлятками?
Дети: Да.
Игровое упражнение
«Угадай, кто пришел»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Узнали?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно кошка. Вот она!
(Показываю картину «Кошка с котенком»)
Воспитатель: Посмотрите кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла?
Дети: С котенком.
Воспитатель: Конечно с котенком.
А у козы с козлятами были и другие гости. Догадались кто это?
(Показываю изображения свиньи)
Дети: Свинья.
Воспитатель: Правильно, смотрите и свинья не одна пришла. С кем?
Дети: С поросенком.
(Аналогично показываю все картинки с изображением и их детенышей).
Воспитатель: Молодцы! Всех гостей узнали.
(предлагаю детям встать с ковра и подойти поближе).
Воспитатель: Ребята наша Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята бояться …
(показываю картинку изображением волка).
Дети: Волка.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Волк и козлята»
Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! Вы – козлята. Мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показываю игрушку волка, сразу все спрячемся от него в домике, вот здесь (на ковре возле домика – ширма выложим шнур)
Вот козлята – скок да скок –
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк
Ну, козлята разбегайтесь
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель: Наше занятие закончилось, а теперь можете ребята в игру поиграть сами.