Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…» (4 фото)

Марина Лобачева
Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет, форма, величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку. Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять название основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Жили-были мама Коза и козлята…“» размещена в разделах

Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина – самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).

Воспитательные задачи: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Коррекционные задачи: укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье

Предметно-развивающая среда: игровая и учебные зоны, маски козлят, бумажные цветы синего, красного, желтого, зеленого цвета, корзины, красного, желтого, зеленого цвета, фрукты яблоко зеленое и красное, груша с листиком и без, апельсин большой и маленький, изображения козлят разной величины.

Ход нод:

(Собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и мамы Козы на себя).

Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Макар – ловкий; это козленок Степан – смелый; это козленок Никита – быстроногий; это Алина – козленок любопытный; это козленок Виолетта – ласковый; это Аня – козленок веселый; это козленок Оля – задорный. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.

(Подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы). Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Виолетта, какого цвета этот цветок?

(Красный)

Фото «Жили-были мама Коза и козлята…»

Воспитатель: Алина, какого цвета этот? (Синий)

Воспитатель: Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины (показывает на синюю и желтую).

(Вместе с детьми проверяет выполнение задания и исправляет ошибки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинках?

Смотрите, этот цветок заблудился… Макар, в корзину какого цвета нужно положить этот цветок? (В синюю корзину).

Воспитатель: Почему в синюю корзину (Потому, что цветок синего цвета).

(Предлагает отнести корзину в избушку)

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель: Посмотрите, что мама Коза принесла? (Яблоко, апельсин и грушу). Где растут яблоко, апельсин и груша, на ветке или на грядке? Как можно их назвать одним словом? (Фрукты).

Физкультминутка (с элементами пальчиковой гимнастики)

Коза-хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).

Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег).

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисть рук).

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя,

Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы).

Их с собой не унесла (погрозить пальцем)

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток!

Игровое упражнение «Построим козлят по порядку».

Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе - фото

Воспитатель: А еще наши козлятки ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним козленок поменьше, за ним козленок еще меньше, а за ним самый маленький козленок. Разложите козлят на полосе, начиная от красной полосочки по порядку- от самого большого до самого маленького. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и помогает исправить ошибки.

Воспитатель: Степа, какой козленок первый пойдет на речку? (Самый большой).

Воспитатель: Аня, а за ним какой козленок пойдет? (Козленок поменьше).

Воспитатель: Алина, А последним какой козленок пойдет! (Самый маленький).

Игровое упражнение «Будь внимателен) (вариант игры блоки Дьениша)

Фото №1 Программное содержание Образовательные задачи Продолжать учить группировать предметы по одному признаку цвет форма величина совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку

Воспитатель: Посмотрите, какие геометрические фигуры здесь лежат? (Круги, квадраты). Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые). А теперь разложите фигуры так, чтобы внутри обруча были все красные фигуры, а снаружи все остальные. Теперь по другому сделаем, внутри обруча все квадратные фигуры, а снаружи остальные. Молодцы, все справились.

Итог нод:

Воспитатель Вам понравилось играть? В кого мы играли? В какие игры мы с вами играли? Какая игра вам понравилась больше?

Публикации по теме:

«Найди колобку домик». Игра для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста«Найди колобку домик». Игра для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста (Игра предназначена для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет) Цель: обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста. Задачи: •.

Дидактическая игра «Мячики для котят» Дидактическая игра «Мячики для котят». Цель: учить дифференцировать предмет по заданному признаку – цвет, величина. Материал: грузовик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 11:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД