Марина Лобачева
Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет, форма, величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку. Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять название основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Жили-были мама Коза и козлята…“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина – самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).
Воспитательные задачи: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Коррекционные задачи: укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье
Предметно-развивающая среда: игровая и учебные зоны, маски козлят, бумажные цветы синего, красного, желтого, зеленого цвета, корзины, красного, желтого, зеленого цвета, фрукты яблоко зеленое и красное, груша с листиком и без, апельсин большой и маленький, изображения козлят разной величины.
Ход нод:
(Собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и мамы Козы на себя).
Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок Макар – ловкий; это козленок Степан – смелый; это козленок Никита – быстроногий; это Алина – козленок любопытный; это козленок Виолетта – ласковый; это Аня – козленок веселый; это козленок Оля – задорный. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.
(Подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы). Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Виолетта, какого цвета этот цветок?
(Красный)
Воспитатель: Алина, какого цвета этот? (Синий)
Воспитатель: Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины (показывает на синюю и желтую).
(Вместе с детьми проверяет выполнение задания и исправляет ошибки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинках?
Смотрите, этот цветок заблудился… Макар, в корзину какого цвета нужно положить этот цветок? (В синюю корзину).
Воспитатель: Почему в синюю корзину (Потому, что цветок синего цвета).
(Предлагает отнести корзину в избушку)
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
Воспитатель: Посмотрите, что мама Коза принесла? (Яблоко, апельсин и грушу). Где растут яблоко, апельсин и груша, на ветке или на грядке? Как можно их назвать одним словом? (Фрукты).
Физкультминутка (с элементами пальчиковой гимнастики)
Коза-хлопота (Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»,
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег).
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисть рук).
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка,
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя,
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы).
Их с собой не унесла (погрозить пальцем)
Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток!
Игровое упражнение «Построим козлят по порядку».
Воспитатель: А еще наши козлятки ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним козленок поменьше, за ним козленок еще меньше, а за ним самый маленький козленок. Разложите козлят на полосе, начиная от красной полосочки по порядку- от самого большого до самого маленького. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и помогает исправить ошибки.
Воспитатель: Степа, какой козленок первый пойдет на речку? (Самый большой).
Воспитатель: Аня, а за ним какой козленок пойдет? (Козленок поменьше).
Воспитатель: Алина, А последним какой козленок пойдет! (Самый маленький).
Игровое упражнение «Будь внимателен) (вариант игры блоки Дьениша)
Воспитатель: Посмотрите, какие геометрические фигуры здесь лежат? (Круги, квадраты). Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые). А теперь разложите фигуры так, чтобы внутри обруча были все красные фигуры, а снаружи все остальные. Теперь по другому сделаем, внутри обруча все квадратные фигуры, а снаружи остальные. Молодцы, все справились.
Итог нод:
Воспитатель Вам понравилось играть? В кого мы играли? В какие игры мы с вами играли? Какая игра вам понравилась больше?