Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Заколдованная осень»

Марина Линская
Конспект занятия по познавательному развитию «Заколдованная осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Заколдованная осень.

Цели: знать признаки осени; уметь называть и описывать их; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, наступления осени и труда.

Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО.

Оборудование: разнообразные картинки, изображающие осенние явления,кленовыелистья,картинки перелетных и зимующих птиц,муляжи фруктов и овощей,кисточки,карандаши,бумага

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Заколдованная осень“» размещена в разделах

Правила. Воспитатель в образе Осени приходит к детям и говорит о том, что злая волшебница ее заколдовала, она не помнит, что про-исходит, когда наступает осень, после какого времени года она идет, какое время года ее сменяет. Просит детей помочь вспомнить признаки осени и рассказать ей, чтобы не нарушить равновесие в природе. Дети по одному выходят к столу, на котором лежат разнообразные картинки, изображающие осенние явления, выбирают одну, прикрепляют на платье Осени и рассказывают ей о данном явлении. Если ребенок допускает неточности, ошибки, то Осень задает наводящие вопросы, просит детей помочь. Когда платье Осени будет наряжено, она вместе с детьми водит осенний хоровод.

Затем воспитатель читает зарифмованные тексты и задает детям вопросы по содержанию.

* *

Листопад, листопад —

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землею

И любуются собою.

Платьем хвалятся сроим —

Желтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щечки

Все осенние листочки.

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

Что такое листопад?

В какой период осени наблюдается листопад?

Почему листочек с дерева падает не быстро, а кружится?

В какие цвета окрашивает осень листья разных деревьев и ку-старников?

Почему листья на земле сравнивают с ковром?

Пластический этюд «Я — кленовый листочек»

Цели: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память.

Воспитатель превращает детей в осенние кленовые листочки разного цвета. Включает вальсовую музыку и вербально создает образ, действия, ситуации, а дети все это изображают, кто как может. Поощряются самый яркий образ, творчество ребенка.

Вариант

Дети слушают рассказ воспитателя и выполняют движения по тексту.

Педагог. Живут листочки на большом, раскидистом, красивом клене. Светит ласковое осеннее солнышко, листочки тянутся к нему, подставляют свои щечки. Но вот подул сильный ветер. Листочки закачались. Дует, дует ветер, дует, задувает. Желтые листочки с дерева срывает. От сильного ветра листочки стали падать на землю. Они плавно кружатся в воздухе. Ветер относит их то в одну сторону, то в другую, то кружит на месте. Листочки плавно ложатся на землю и укрывают ее разноцветным ковром. А ветер и на земле гоняет их. Разбрасывает во все стороны. Подул ветер с другой стороны и стал гнать листочки к одному месту, собрал их, в середине в одну кучу. Вот какая красивая получилась! А тут тучи закрыли небо, стало холодно, замерзли листочки, съежились, стали жаться друг к другу. Из тучи полил осенний холодный Дождь. Прибил он листочки к земле. Намокли они, совсем замерзли, испугались, что заболеют. Но тут выглянуло солнышко! Оно протянуло к листочкам свои лучики, погладило их, обогрело. Листочкам стало тепло. Они обрадовались и закружились в танце.

образ, творчество ребенка.

* *

Паутинки, как тюль,

Принакрыли кусты.

И тепло, словно летом,

Солнце землю ласкает.

Астры ярко цветут,

Хризантемы-принцессы

Свои чудо -цветки

Под лучи подставляют.

О каком периоде осени говорится в тексте?

Как называют этот период осени в народе? (Бабье лето.)

С чем сравниваются паутинки?

О каких осенних цветах говорится в тексте?

Какого цвета бывают астры?

С кем сравниваются хризантемы? Почему?

Чем они отличаются от астр?

* *

Осень хмурится, осень сердится

И печалится, слезы льет.

Вдруг вся в золото приоденется,

Паутинки быстро наткет.

Пригласит к себе всех художников

И закажет дивный ковер.

Из осинок, кленов багряных

Разожжет прощальный костер.

О каком периоде осени говорится в тексте?

Почему автор говорит об осени, как о человеке?

Какие эмоции он приписал осени?

Что значит — осень хмурится? Сердится? Печалится? Льет слезы?

Какой дивный ковер зака пала осень? Из чего он составлен. '

Почему листья клена и листья осинок сравнили с костром?

Почему костер назван прощальным?

* *

Почему я в сапогах,

Зонт над головою?

Осень слякоть принесла

И дожди с собою.

Под ногами — лужи, грязь,

Ветер гонит листья,

Небо серое грустит —

Тучи в нем повисли.

О каких признаках осени говорится в тексте?

К какому периоду осени подходит такое описание?

Как реагируют люди на изменение погоды?

* *

Осень, шлепаю по лужам

В теплой куртке, сапогах.

Капюшон от ветра скроет,

Зонт от дождика в руках.

Мне тепло, не страшен холод.

Только зябнут воробьи.

Нет у них одежды теплой,

Вот и съежились они.

Как меняется одежда человека осенью? Почему?

Какую обувь используют люди в дождливую погоду? Почему?

Что придумали в одежде, чтобы ее не продувал ветер и она не промокала?

Какие головные уборы носят осенью? Почему?

Дидактическая игра «Расскажи без слов»

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, развивать творческое воображение, наблюдательность

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Показать сто идет холодный дождь. Открывают зонтики, поднимают воротники.

* *

Сад гол и пуст, пожухлая трава,

Листва последняя лежит в холодной луже.

Сквозь ветви уж не видно синевы.

Лишь тучи серые, продрогшие от стужи.

О каком периоде осени говорится в тексте?

Какими словами автор описывает позднюю осень?

Какое настроение вызывают у вас эти строки?

* *

Насекомые исчезли,

И замерзли водоемы.

Осень поздняя настала,

Холод принесла с собою.

Потянулись птицы к югу —

Нечем стало им питаться.

До весны с родимым краем

Им придется распрощаться.

О каких признаках осени говорится в тексте?

Почему птицы улетают осенью на юг?

Первыми улетают насекомоядные или водоплавающие птицы?

Когда птицы возвращаются в родные края? Почему?

Как называют птиц, которые улетают на юг?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Каких зимующих птиц вы знаете?

* *

За осенью зима приходит,

И к ней готовятся в лесу:

Там белки, мыши впрок запасы

Всю осень для семьи несут.

Линяют лисы, зайцы, белки,

Чтоб теплой стала шерсть к зиме.

Барсук, медведь и еж колючий

Нагуливают жир себе.

В кору и пни, коряги, щели

Забились мухи, комары.

Все насекомые заснули,

Оцепенели до весны.

Как лесные жители готовятся к зиме?

Почему для медведя, барсука и ежа важно накопить жир?

Почему у многих животных линяет шерсть к зиме?

Какие запасы заготавливают на зйму белки, мыши?

Что будет, если медведь не заснет на зиму? Если не нагуляет жир?

Что случится, если животные не сделают запасы на зиму?

Как зимуют насекомые?

* *

Осень с урожаем к нам пришла.

Много вкусных фруктов принесла.

Овощей доставила целый воз.

Людям всем ответила на вопрос:

Чем зимой питаться? Что варить?

Из чего варенье и компот закрыть?

Собирают люди урожай в садах,

В огородах трудятся, на больших полях.

Каким трудом заняты люди осенью в деревнях, селах, на дачах?

Какие фрукты поспевают осенью?

Как заготавливают фрукты и овощи на зиму люди?

Почему урожай так важно убрать до дождей?

Из чего варят варенье? Какое варенье вам нравится больше всего?

Из чего варят и закручивают в банки компоты на зиму?

Какие салаты консервируют? Из чего они состоят?

Как хранят картофель, свеклу, морковь, лук и другие овощи?

Какие фрукты и овощи можно сушить на зиму? Солить? Ма-риновать?

Зрительная гимнастика «Огород»

В огороде мы гуляли,

За овощами наблюдали.

К солнцу тянется лучок

И горошка стручок.

Вот морковка красная,

Девица прекрасная.

Справа – баклажан, капуста

Разрослись на грядке густо.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Круговые вращения глазами

широко открывают глаза

взор фиксируют вверху

взор фиксируют влево

взор фиксируют вниз

взор фиксируют вправо

Моргают

Закрывают глаза

* *

В сентябре тепло, как летом,

И цветы кругом цветут.

Школьники идут учиться,

Их уроки в школе ждут.

В октябре желтеют листья

И багряные леса,

Листопад украсит землю.

Ах, какая красота!

В ноябре дождливо, сыро,

Небо тучами закрыто,

Лужи, грязь, завяли травы,

И тепло уже забыто.

О каких осенних месяцах говорится в тексте?

В каком порядке они сменяют друг друга?

Чем отличаются явления природы в каждый из осенних месяцев?

Вслед за каким месяцем наступает зима?

Какой месяц осени самый теплый?

Какой месяц осени самый холодный?

В каком месяце осени уже может идти снег?

Итог занятия (рефлексия)

Педагог: Дети, подумайте и скажите мы смогли расколдовать нашу осень и вернуть ей память (ответы детей)

Педагог: Ребята,а давайте нарисуем картину которая будет напоминать о том,что происходит когда приходит осень.

Воспитатель:Линская М. Л.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Заколдованная осень»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 15:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Заколдованная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Линская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД