Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в мини-лаборатории (средняя группа) «Поможем мишке»

Галина Павлова
Конспект занятия по познавательному развитию в мини-лаборатории (средняя группа) «Поможем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательному развитию в мини-лаборатории

(средняя группа)

«Поможем мишке»

Опыты с водойизменение ее качеств: цвета, вкуса, запаха

Цель: развить познавательную активность в процессе ознакомления со свойствами воды.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в мини-лаборатории (средняя группа) „Поможем мишке“» размещена в разделах

Задачи:

Познакомить детей с изменением качеств воды (цвет, вкус, запах). Закрепить знания о ее свойствах (холодная, горячая, льется, капает и т. д.)

Формировать умение выдвигать гипотезы, наблюдать, рассуждать, доказывать, прогнозировать результаты.

Развивать творческое воображение.

Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Занятие «Что такое вода», о том, какая бывает, для чего нужна.

2. Поиски воды в группе, в детском саду: для чего нужна, где используется.

3. Знакомство со свойствами воды (цвет, вкус, запах, со свойством воды держать некоторые предметы

4. Учились заваривать чай. Выяснили, что воду можно вытереть губкой, тряпкой, салфеткой – она впитывается.

На всех занятиях присутствовал мишка (игрушечный медведь)

Словарь: водяное отопление, батареи, заварка, пластмассовая, резиновая, железная, деревянная, тонет, плывет, растворяется.

Оборудование: Посылка, письмо, зайчик, стаканы на подносе с кипяченой водой и молоком, два таза с водой, игрушки из разных материалов, чайники заварочные с заваркой (мятной, блюдца с ложечками, формочки с сахарным песком, тряпочки, полотенца, поднос с угощением.

Ход занятия.

Звонок в дверь. Входит игрушечный зайчик и рассказывает о том, что случилось с Мишкой (его заколдовал волшебник). Если мы выполним все задания и научим этому зайчика, волшебник расколдует его друга. Задания в письме. Предлагаю детям выучить мишку, правильно выполнить задания.

1. Что такое вода? Какая она бывает? (горячая, холодная, течет и т. д.)

2. Где в группе есть вода? Для чего (в батареях, в умывальной, в аквариуме. нужна для полива цветов, мыть полы, игрушки, посуду, протирать пыль). Зайчик иногда удивляется, не понимает – дети объясняют.

3. Где в детском саду есть вода? Для чего? (в прачечной – стирать белье, на кухне – готовить, мыть овощи, фрукты, мыть посуду, руки, в медицинском кабинете – мыть руки, и т. д.)

4. Зайчик достает игрушки. Надо положить на поднос те, которые не тонут. А как найти, как проверить?.

Дети предлагают опускать игрушки в таз с водой. Помогают, объясняют, почему игрушки тонут или нет (из какого материала сделана игрушка)

Зайчик говорит : Как с вами интересно.

Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как они играют в группе.

Надуем шары- разводим руки в стороны – 3 раза,

Бросим вверх – руки вверх, встаем на носочки – 3 раза,

Ловим шары – прыгаем, хлопаем руками – 3 раза

А теперь отдохнем, сядем.

Послушаем, что нам нужно еще сделать, чтобы помочь мишке.

5. Придумайте фокус с водой, превратите ее во что-нибудь.

Ответы детей.

6. Волшебник прислал стаканы с разной жидкостью (вода и молоко, надо найти те, которые с водой, и принести на стол.

Дети находят воду, зайчик сомневается в правильности выбора. Ребята доказывают (она прозрачная – видно ложку, она без вкуса- «Попробуй, зайчик», она без запаха – «Понюхай»)

Воспитатель предлагает заняться волшебными превращениями:

изменяем вкус воды: кладем сахарный песок. Где же сахар? Растворился в воде, вода стала сладкая.

• изменяем цвет и запах. Воспитатель предлагает добавить чайную заварку. Вода стала коричневая, пахнет Получился чай. Зайчик радуется.

7. Зайчик должен отгадать трудную загадку:

Если наши руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без него не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды)

Радуемся, что зайчик отгадал.

Появляется Мишка с угощением. Удивляется своему возвращению и спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались. Дети с помощью зайчика и воспитателя рассказывают. Мишка благодарит детей за то, что они выполнили все задания злого волшебника и освободили Мишку. Мишка и зайчик угощают ребят конфетами, а дети их чаем.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в мини-лаборатории (средняя группа) «Поможем мишке»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 12:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в мини-лаборатории (средняя группа) «Поможем мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД