МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительное рядом»

Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Удивительное рядом»

Задачи:

создать условия для ознакомления детей со свойствами воздуха;

обеспечить условия развития поисковой активности детей;

создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи;

обеспечить условие для выражения детьми своего мнения;

создать условия для развития навыков взаимодействия.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

Темочки:

Воспитатель: Ребята, вы ничего не необычного не замечаете в группе? Может что-то новое появилось?

Дети находят воздушные шары.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары: красный, зелёный, белый, а что это случилось с серым шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы).

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Предлагаю ребёнку надуть шарик.

Воспитатель: Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри? - (Воздух).

Воспитатель: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! Вы видите? (ответы)

Воспитатель: Мы говорим воздух, воздух! А где этот воздух? Покажите мне его. (Варианты ответов  детей: воздух находится вокруг нас, воздух окружает нас повсюду, мы его не видим).

Воспитатель: А можно нам увидеть этот воздух - «невидимку»? Может быть, с ним кто-то он уже встречался?

Воспитатель: Кто знает, какой воздух? (прозрачный, бесцветный и невидимый)

Воспитатель: Как нам доказать, что воздух мы можем увидеть, услышать и почувствовать?

Дети высказывают свои предположения.

Деление на команды.

Дети берут карточки с изображением символов – «Увидеть» - изображение глаза, «Услышать» - изображение уха, «Почувствовать» - изображение руки.  На столах такие же изображения. Дети, ориентируясь на карточки, подходят к столам, за которыми будут работать в группах.

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро объединились в группы. Вместе и дело спорится быстрей. Посмотрите, внимательно, на столах лежат предметы, с помощью которых вы должны доказать существования воздуха.

1. Дети за первым столом должны показать и рассказать  о том, как при помощи полиэтиленового пакета можно увидеть воздух (изображение глаза)

Опыт Нужно взять полиэтиленовый пакет, набрать в пакет воздух и закрутить.

Воспитатель: Что произошло с пакетом? (пакет изменил форму, он полон воздуха)

Воспитатель: Теперь развяжите пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? (Пакет опять стал пустым).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы увидеть воздух? (его надо поймать).

Воспитатель: Мы смогли это сделать? Как?

2. Дети за вторым столом должны показать и рассказать   о том, как при помощи воздушного шарика можно услышать воздух (изображение уха)

Опыт Нужно надуть воздушный шарик, затем выпустить воздух, растягивая отверстие для надувания.

Воспитатель: Получилось у вас услышать воздух? Поделитесь с ребятами, как вам это удалось?

3. Дети за третьим столом должны показать и рассказать   о том, как при помощи листа бумаги можно почувствовать воздух (изображение руки)

Опыт

Воспитатель: Как вы думаете, вы сможете почувствовать воздух? Как? Что для этого нужно сделать? - веер.

Воспитатель: Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

Воспитатель: Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (ветерок).

Воспитатель: А ветерок – это что? (движение воздуха)

Воспитатель: Что вы этим опытом доказали? (воздух можно почувствовать)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, имеет ли воздух форму? (предположения детей) Как это можно проверить? (ответы детей).

Опыт

Воспитатель: Возьмите резиновую перчатку, шарик надуйте их воздухом. Что вы видите? (перчатка приняла форму руки; взяли воздушный шар, надули, он принял форму шара)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (воздух формы не имеет, но он может принимать форму предмета)

Опыт

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах?

Воспитатель: Вдохните воздух? Чем пахнет?

Воспитатель: Что это? Посмотрите, а в них что-нибудь есть? (ответы)

Воспитатель: Правильно, воздух, а понюхайте, чем пахнет?

Воспитатель: Действительно, пахнет апельсином.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы)

Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы) 

Воспитатель: Что вы этим опытом доказали? (собственного запаха у воздуха нет, чистый воздух ничем не пахнет, запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздухом можно рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, как называется такая техника рисования?

Воспитатель: Эта техника называется кляксография.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.  (дети пробуют рисовать)

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Расскажи, что ты нарисовал?

Рефлексия.

-Ребята, что было для вас интересным? Что открыли для себя нового?

- Что было самым трудным?

- Кому расскажите о своих открытиях?

Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, вы были такие молодцы! Я хочу подарить вам мыльные пузыри, ведь в каждом мыльном пузыре внутри находится воздух.

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом»Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом» Цель: учить детей рассуждать, анализировать и делать выводы, проводить несложные опыты с помощью подручных средств; развивать любознательность.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительное рядом»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 17:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская (УИ 442001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД