Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Приключения Маши»

Елена Ковальчук
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Приключения Маши»

Программные задачи:

Образовательные: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, правилах перехода проезжей части, о поведении на улице и в общественном транспорте. Познакомить детей с новым дорожным знаком "Дорожные работы". Развивать умение образовывать слова приставочным способом.

Развивающие: развивать у детей память, мышление, сообразительность, готовность к правильным действиям в сложившейся ситуации на проезжей части, улице.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Приключения Маши“» размещена в разделах

Воспитывающие: формировать уверенность в поведении, желание соблюдать правила дорожного движения, воспитывать стремление оказывать помощь другим оказавшимся в трудной ситуации.

Оборудование и материалы: Фонограмма песни из мультфильма"Маша и Медведь", кукла Маша, макет улицы (настольный, письмо с адресом, знак "Дорожные работы", картинки пассажирского транспорта, дорожные знаки "Автобусная остановка", "Дети", "Дорожные работы", "Надземный переход", обручи, гимнастический мостик, мяч, автобус- стулья поставленные в два ряда, на сиденьях половинки дорожных знаков, билеты - половинки дорожных знаков, песня"Вот мы в автобусе сидим", ориентиры: красный круг, синий круг, домик с названием улицы и номером дома, разметка дорожного полотна.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

В. - ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Вы ее узнали?

Д. - да, это Машенька.

В. - у неё возникла большая проблема. Маша приехала в гости к своей сестрёнке Даше, но не смогла прочесть её адрес на конверте. В городе она растерялась и заблудилась. Увидев наш детский сад, стала перебегать дорогу и чуть не попала под колеса автомобилей. Дети, почему так получилось?

Д. - она не знает правил дорожного движения и не умеет переходить дорогу.

В. - как нам быть ребята? Что делать? Ведь мы не можем оставить Машеньку в беде.

Д. - надо помочь Маше дойти до дома Даши.

В. - что мы с вами можем сделать? Как поможем Маше? Совместное составление плана:

Д. - нужно узнать адрес Даши, научить Машу правильно переходить дорогу, проводить Машу к дому сестрёнки Даши.

В. - как мы узнаем адрес Даши?

Д. - прочитаем его на конверте.

В. - а как нам научить Машу правилам дорожного движения?

Д. - нужно отправиться на прогулку и все ей рассказать, и показать.

В. - дети, давайте прочитаем адрес. (читает ребёнок) "Белгород, улица Чапаева, дом 18"(подсказка внутри)".

В. - посмотрим. Это дорожный знак (показ, возьмем его с собой.

В. - ребята, на каком транспорте можно ехать по городу (дети перечисляют)

В. -что выберем?

Д. -автобус

В. - но прежде чем ехать в автобусе, мы должны дойти до остановки. Какой знак обозначает автобусную остановку (дети выбирают знак из множества знаков).

В. - ребята, смотрите на выходе из детского сада стоит знак. Почему он здесь и что он обозначает? (знак "Дети", ответы детей).

В. - а где ещё его можно встретить (ответы детей)

В. - по какой стороне дороги мы пойдем?

Д. - по правой.

В. - по тротуару или проезжей части?

Д. - по тротуару.

В. - значит мы кто с вами?

Д. - пешеходы.

Стихотворение

В. - чтобы не было беды по тротуару ты ходи! Шагая осторожно за улицей следи. И только там, где можно её переходи.

На пути знак "Дорожные работы"

Рассказ воспитателя

В. - Ребята, смотрите, а вот и дорожный знак, который есть у нас. Значит мы с вами на правильном пути. Кто знает, этот знак и что он обозначает? (Ответы детей)

- Знак говорит нам, что впереди проводится ремонт дороги, нужно быть осторожными. Это предупреждающий знак. В красном треугольнике нарисован человек с лопатой в руках. Если мы идем, то этот участок дороги нужно обойти, а если едем, то объехать по другой дороге. Мы его обойдем, но здесь неровная грунтовая дорога.

Игра "Кочки"

В. - впереди кочки, будем перепрыгивать их. (Прыжки в обруч).

В. - ребята, смотрите, а вот и дорожный знак, который есть у нас. Значит мы с вами на правильном пути. Кто знает, этот знак и что он обозначает? (Ответы детей)

В. - ребята, какие переходы вы ещё знаете? (дети называют).

В. - вот и остановка. Пока мы ждем автобус Маша предлагает нам поиграть в мяч. Будем играть?

Д. - нет.

В. - объясните Маше почему нельзя этого делать? (ответы детей)

В. - а чтобы автобус приехал быстрее угадайте загадку.

Загадка

В. - что за чудо этот дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

Игра "Мы пассажиры"

В. - вот и наш автобус, но прежде чем сесть в него расскажите Маше, как называют людей, которые едут в автобусе и какие правила существуют для общественного транспорта.

(Дети говорят о правилах поездки в транспорте)

В. - молодцы.

В. - чтобы ехать в автобусе нужно, что сделать?

Д. - оплатить проезд и взять билет.

В. - я вам раздаю билетики.

В. - смотрите в автобусе на сиденьях прикреплены половинки знаков, вам нужно посмотреть на билет и найти своё место. (дети садятся на стулья). Поехали.

Физкультминутка "Мы в автобусе сидим…"

В. - молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести и никто не сделает вам замечание.

Дидактическая игра "Раздели знаки"

В. - ребята, вот мы и приехали. А теперь возьмите в руки знаки с ваших мест, расскажите о них и разделите их на разрешающие и запрещающие. Какие вы молодцы.

Упражнение "Продолжи"

В. - давайте вспомним, как мы ехали. Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

Автобус от остановки…. отъехал. К другой остановке …. подъехал. Затем на небольшую горку… заехал. И вместе с нами он мост… переехал. Он быстро в тоннель… въехал И оттуда вскоре… выехал. Большую он лужу… объехал. И к нужному месту он тихо… подъехал.

В. - тихо и спокойно выходим через какую дверь?

Д. - переднюю.

В. - и снова становимся кем?

Д. - пешеходами.

В. - на улице такое место есть, проезжей частью называется.

И по проезжей части людям, ходить строжайше запрещается

В. - смотри Маша, кажется это дом Даши, прочитаем адрес на доме. (читает ребенок).

В. - улица очень оживленная по проезжей части туда-сюда едут машины, а нам нужно перейти или перебежать через дорогу?

Д. - перейти.

В. - а почему нельзя перебегать? Ведь Маша дорогу перебегала. (ответы детей)

В. - но ребята Маша волнуется и говорит, что здесь нет светофора. А если бы он был, то на какой сигнал светофора мы бы переходили проезжую часть?

Д. - зелёный

В. - как быть в нашей ситуации?

Д. - нужно дойти до пешеходного перехода "зебра".

В. - посмотрите ребята, влево и вправо. Вы его видите?

Д. - нет.

В. - так, что же делать, как перейти дорогу?

Д. - нужно посмотреть налево и дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо.

В. - правильно, молодцы. Но прежде чем ступить на проезжую часть нужно ещё с тротуара осмотреть всю дорогу и слева, и справа. Убедившись в отсутствии приближающихся машин начинать своё движение. Смотрим и переходим. Вот мы и пришли.

Словесная игра.

В. - я предлагаю поиграть в игру "Это я, это я, это все мои друзья" я буду задавать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу "Это я, это я, это все мои друзья!", если не согласны – молчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

- Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

- Какая проблема возникла у нас в начале нашего занятия?

- Как мы смогли её решить?

- Что мы для этого сделали?

- Что нового вы сегодня узнали сами?

- Если кто-то попадёт в беду, как вы поступите?

- Маша говорит вам большое спасибо за помощь и приглашает посмотреть мультфильм "Маша и Медведь"

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши» К новогоднему утреннику, нынче мы, готовились очень упорно. Выбирали сценарий, искали стихи, учили песни, танцы, всё- это вызывало море.

Фотоотчет об утреннике в младшей группе «Новогодние приключения Маши и Медведя»Фотоотчет об утреннике в младшей группе «Новогодние приключения Маши и Медведя» Фотоотчёт об утреннике в младшей группе "Новогодние приключения Маши и Медведя". 26 декабря в нашем детском саду прошёл новогодний утренник.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя»Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя» Мы ждали этот праздник, Когда же он придёт? Наш сказочный, весёлый, Любимый Новый год… Новый год, это всегда что-то необычное, сказочное,.

Сценарий утренника в средней группе «Новогодние приключения Маши и медведя»Сценарий утренника в средней группе «Новогодние приключения Маши и медведя» "Новогодние приключения Маши и медведя" Цель: Создание праздничного настроения у детей. Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Маша, Медведь,.

Фотоотчёт о празднике «Новогодние приключения Маши» в средней группеФотоотчёт о празднике «Новогодние приключения Маши» в средней группе Цели проведения новогоднего утренника: 1. Воспитание у детей творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Сценарий утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити» Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити»Ход праздника Дети под новогоднюю музыку входят.

Отчет о проведении праздника для детей первой младшей группы «Новогодние приключения Маши и Медведя»Отчет о проведении праздника для детей первой младшей группы «Новогодние приключения Маши и Медведя» Отчет о проведении Новогоднего праздника для детей первой младшей группы «Новогодние приключения Маши и Медведя» Воспитатель группы: Шкедова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Приключения Маши»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 21:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Приключения Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковальчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД