Елена Ковальчук
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Приключения Маши»
Программные задачи:
Образовательные: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, правилах перехода проезжей части, о поведении на улице и в общественном транспорте. Познакомить детей с новым дорожным знаком "Дорожные работы". Развивать умение образовывать слова приставочным способом.
Развивающие: развивать у детей память, мышление, сообразительность, готовность к правильным действиям в сложившейся ситуации на проезжей части, улице.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Приключения Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывающие: формировать уверенность в поведении, желание соблюдать правила дорожного движения, воспитывать стремление оказывать помощь другим оказавшимся в трудной ситуации.
Оборудование и материалы: Фонограмма песни из мультфильма"Маша и Медведь", кукла Маша, макет улицы (настольный, письмо с адресом, знак "Дорожные работы", картинки пассажирского транспорта, дорожные знаки "Автобусная остановка", "Дети", "Дорожные работы", "Надземный переход", обручи, гимнастический мостик, мяч, автобус- стулья поставленные в два ряда, на сиденьях половинки дорожных знаков, билеты - половинки дорожных знаков, песня"Вот мы в автобусе сидим", ориентиры: красный круг, синий круг, домик с названием улицы и номером дома, разметка дорожного полотна.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
В. - ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Вы ее узнали?
Д. - да, это Машенька.
В. - у неё возникла большая проблема. Маша приехала в гости к своей сестрёнке Даше, но не смогла прочесть её адрес на конверте. В городе она растерялась и заблудилась. Увидев наш детский сад, стала перебегать дорогу и чуть не попала под колеса автомобилей. Дети, почему так получилось?
Д. - она не знает правил дорожного движения и не умеет переходить дорогу.
В. - как нам быть ребята? Что делать? Ведь мы не можем оставить Машеньку в беде.
Д. - надо помочь Маше дойти до дома Даши.
В. - что мы с вами можем сделать? Как поможем Маше? Совместное составление плана:
Д. - нужно узнать адрес Даши, научить Машу правильно переходить дорогу, проводить Машу к дому сестрёнки Даши.
В. - как мы узнаем адрес Даши?
Д. - прочитаем его на конверте.
В. - а как нам научить Машу правилам дорожного движения?
Д. - нужно отправиться на прогулку и все ей рассказать, и показать.
В. - дети, давайте прочитаем адрес. (читает ребёнок) "Белгород, улица Чапаева, дом 18"(подсказка внутри)".
В. - посмотрим. Это дорожный знак (показ, возьмем его с собой.
В. - ребята, на каком транспорте можно ехать по городу (дети перечисляют)
В. -что выберем?
Д. -автобус
В. - но прежде чем ехать в автобусе, мы должны дойти до остановки. Какой знак обозначает автобусную остановку (дети выбирают знак из множества знаков).
В. - ребята, смотрите на выходе из детского сада стоит знак. Почему он здесь и что он обозначает? (знак "Дети", ответы детей).
В. - а где ещё его можно встретить (ответы детей)
В. - по какой стороне дороги мы пойдем?
Д. - по правой.
В. - по тротуару или проезжей части?
Д. - по тротуару.
В. - значит мы кто с вами?
Д. - пешеходы.
Стихотворение
В. - чтобы не было беды по тротуару ты ходи! Шагая осторожно за улицей следи. И только там, где можно её переходи.
На пути знак "Дорожные работы"
Рассказ воспитателя
В. - Ребята, смотрите, а вот и дорожный знак, который есть у нас. Значит мы с вами на правильном пути. Кто знает, этот знак и что он обозначает? (Ответы детей)
- Знак говорит нам, что впереди проводится ремонт дороги, нужно быть осторожными. Это предупреждающий знак. В красном треугольнике нарисован человек с лопатой в руках. Если мы идем, то этот участок дороги нужно обойти, а если едем, то объехать по другой дороге. Мы его обойдем, но здесь неровная грунтовая дорога.
Игра "Кочки"
В. - впереди кочки, будем перепрыгивать их. (Прыжки в обруч).
В. - ребята, смотрите, а вот и дорожный знак, который есть у нас. Значит мы с вами на правильном пути. Кто знает, этот знак и что он обозначает? (Ответы детей)
В. - ребята, какие переходы вы ещё знаете? (дети называют).
В. - вот и остановка. Пока мы ждем автобус Маша предлагает нам поиграть в мяч. Будем играть?
Д. - нет.
В. - объясните Маше почему нельзя этого делать? (ответы детей)
В. - а чтобы автобус приехал быстрее угадайте загадку.
Загадка
В. - что за чудо этот дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
Игра "Мы пассажиры"
В. - вот и наш автобус, но прежде чем сесть в него расскажите Маше, как называют людей, которые едут в автобусе и какие правила существуют для общественного транспорта.
(Дети говорят о правилах поездки в транспорте)
В. - молодцы.
В. - чтобы ехать в автобусе нужно, что сделать?
Д. - оплатить проезд и взять билет.
В. - я вам раздаю билетики.
В. - смотрите в автобусе на сиденьях прикреплены половинки знаков, вам нужно посмотреть на билет и найти своё место. (дети садятся на стулья). Поехали.
Физкультминутка "Мы в автобусе сидим…"
В. - молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести и никто не сделает вам замечание.
Дидактическая игра "Раздели знаки"
В. - ребята, вот мы и приехали. А теперь возьмите в руки знаки с ваших мест, расскажите о них и разделите их на разрешающие и запрещающие. Какие вы молодцы.
Упражнение "Продолжи"
В. - давайте вспомним, как мы ехали. Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
Автобус от остановки…. отъехал. К другой остановке …. подъехал. Затем на небольшую горку… заехал. И вместе с нами он мост… переехал. Он быстро в тоннель… въехал И оттуда вскоре… выехал. Большую он лужу… объехал. И к нужному месту он тихо… подъехал.
В. - тихо и спокойно выходим через какую дверь?
Д. - переднюю.
В. - и снова становимся кем?
Д. - пешеходами.
В. - на улице такое место есть, проезжей частью называется.
И по проезжей части людям, ходить строжайше запрещается
В. - смотри Маша, кажется это дом Даши, прочитаем адрес на доме. (читает ребенок).
В. - улица очень оживленная по проезжей части туда-сюда едут машины, а нам нужно перейти или перебежать через дорогу?
Д. - перейти.
В. - а почему нельзя перебегать? Ведь Маша дорогу перебегала. (ответы детей)
В. - но ребята Маша волнуется и говорит, что здесь нет светофора. А если бы он был, то на какой сигнал светофора мы бы переходили проезжую часть?
Д. - зелёный
В. - как быть в нашей ситуации?
Д. - нужно дойти до пешеходного перехода "зебра".
В. - посмотрите ребята, влево и вправо. Вы его видите?
Д. - нет.
В. - так, что же делать, как перейти дорогу?
Д. - нужно посмотреть налево и дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо.
В. - правильно, молодцы. Но прежде чем ступить на проезжую часть нужно ещё с тротуара осмотреть всю дорогу и слева, и справа. Убедившись в отсутствии приближающихся машин начинать своё движение. Смотрим и переходим. Вот мы и пришли.
Словесная игра.
В. - я предлагаю поиграть в игру "Это я, это я, это все мои друзья" я буду задавать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу "Это я, это я, это все мои друзья!", если не согласны – молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
- Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
- Какая проблема возникла у нас в начале нашего занятия?
- Как мы смогли её решить?
- Что мы для этого сделали?
- Что нового вы сегодня узнали сами?
- Если кто-то попадёт в беду, как вы поступите?
- Маша говорит вам большое спасибо за помощь и приглашает посмотреть мультфильм "Маша и Медведь"