Лучший педагог года

«Животные Севера». Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Виктория Исмагилова
«Животные Севера». Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщать знания детей о животных Севера.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

2. Уметь различать домашних животных и животных севера.

3. Определять животных по их характерным признакам.

4. Продолжать знакомить детей с картой мира и глобусом.

5. Продолжать закреплять знания о свойствах снега.

6. Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе.

Методы и приемы: Практические: Игра «Классификация животных».

Наглядные: Картинки с изображением животных.

Словесные: загадывание и отгадывание загадок, беседа по вопросам о животных севера.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный: ширма, картинки с изображением животных на липучках, глобус, домики для животных.

Раздаточный: комплект карточек с изображением животных на каждого ребенка. ИКТ: презентация.

Ход:

Игра-приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне дружок,

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Звук смс

Анимация медвежонок Умка появляется на слайде.

Умка: Здравствуйте ребята, меня зовут Умка. Я очень люблю играть, гулять и веселиться. Мама отпустила меня погулять, а я заигрался, ушел далеко от дома и потерялся. Я очень хочу к своей маме, помогите мне пожалуйста, вернуться к своей мамочке.

Воспитатель: Здравствуй, Умка.

Воспитатель: Умка мы с ребятами тебе поможем вернуться домой. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут белые медведи?

Дети: На Северном полюсе.

Воспитатель: С помощью чего мы можем узнать где находится Северный полюс?

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: Глобус

Воспитатель: Правильно, это глобус.

Воспитатель: Глобус – это макет нашей земли. Покажите пожалуйста, где по вашему мнению находится север?

Воспитатель: Ребята, Северный полюс – это ледяная пустыня,

Каким цветом она обозначена на глобусе?

Дети: Белым.

Воспитатель: Правильно. Эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. На Северном полюсе холодно в течение всего года: и зимой и летом.

Воспитатель: А почему север белым цветом?

Дети: Там зима.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас отправиться туда, в царство холода, снега и льда и поможем Умке найти его маму!

На чем мы можем туда отправится?

Дети: (варианты детей)

Воспитатель: Что передвигается быстрее?

Дети: Самолет

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,

Повернул наш самолет.

Мы летели высоко,

Мы летели низко.

Мы летели далеко,

Прилетели близко.

Ширма с изображением Северного полюса

Воспитатель: А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет?

Дети: Да

Умка: А у меня есть для вас подсказки изображения животных. Посмотрите они лежат на столе. Я вам буду загадывать, а вы будете находить соответствующее животное и прикреплять на нашу ширму. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель читает загадку:

1. Стройный, быстрый.

Мех пушистый, рога ветвисты,

Бьёт копытами цок-цок,

Снег летит, словно песок,

Знают все кому не лень- это северный (Олень)

2. Косолапый великан

Носит меховой кафтан.

Он пловец и рыболов.

В царстве снега, вьюг и льдов. (Белый медведь)

Умка: Это же моя мама! Где же она?

Воспитатель: Да, Умка правильно.

3. Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног – имеет ласты.

Кто назвать его готов (Морж)

4. Зубы острые, как нож,

На собаку он похож. (Северный волк)

5. Может плавать очень ловко,

И ныряет целый день это- северный? (Тюлень)

Умка: Молодцы, все загадки отгадали и узнали, какие животные живут на Севере.

Воспитатель: Я предлагаю вам назвать соседей Умки, которых мы отгадали.

Дети: Олень, белый медведь, морж, северный волк, тюлень.

Воспитатель: Ребята, если все эти животные соседи Умки, что у них общего?

Дети: это животные Севера

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Накорми животных»

Воспитатель: Ребята, а чем питаются животные, если кругом снег?

Чем питается белый медведь?

Дети: Рыбой.

Воспитатель: Правильно. Белый медведь это хищное животное. Основная его пища- рыба, тюлени, моржи. Также они поедают птенцов и птичьи яйца.

Прикрепите картинку изображающую то, что он ест к нашему медведю

Воспитатель: а чем питается северный олень?

Дети:

Воспитатель: Северные олени питаются в основном растениями мхом и ягелем. Животные имеют хорошо развитое обоняние и могут точно находить под снегом ягель, ягодные кустарники, грибы. Раскидывая снег копытами они добывают себе пропитание.

Прикрепите картинку изображающую то, что он ест к нашему оленю

Воспитатель: А чем питаются моржи?

Дети:

Воспитатель: Основа их рациона моллюски, рыба, а также улитки, морские огурцы и морские зайцы.

Прикрепите картинку изображающую то, что он ест к нашему моржу

Воспитатель: А чем питаются тюлени?

Дети:

Воспитатель: Их пища морские обитатели. Это в основном разнообразные рыбы, моллюски, птицы, ракообразные.

Прикрепите картинку изображающую то, что он ест к нашему тюленю

Воспитатель: А чем питается северный волк?

Дети: Мясом

Воспитатель: Северный волк в основном охотятся на полярных зайцев, песцов, птиц, рыбой.

Прикрепите картинку изображающую то, что он ест к нашему северному волку

Воспитатель: Ребята мы узнали чем питаются северные животные. Умка: А сейчас, я вам предлагаю поиграть.

Физминутка

Как олени резво скачем (бег с высоким подниманием колен);

И попрыгаем, как мячик (прыжки на месте на двух ногах);

Как метель мы покружились (повернуться вокруг себя один раз);

А теперь — остановились (остановиться);

Мы немного отдохнём (вдох — выдох 3 раза);

И затем пешком пойдём (ходьба на месте);

Опустили руки вниз И на льдинки все садись (присесть на импровизированные льдинки).

Умка: Ой как весело. Также весело я и с друзьями на нашем севере играю, а после игр бежим к своим мамочкам.

Воспитатель: Ребята давайте проложим Умкиным друзьям дорогу к их мамам и найдем маму Умки.

Игра «Детеныши и мамы»

Воспитатель: Смотрите на ширме слева расположены детеныши, а справа мамы. Проведем дорожку от детенышей к их мамам.

После того, как проложили дорожки от детёнышей к их мамам, появляется мама медведица. (на слайде или игрушка медведицы)

Воспитатель: Ребята, Умке очень понравилось с вами играть, но нам пора расставаться.

До свидания Умка!

Умка: До свидания ребята!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в наш детский сад

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,

Повернул наш самолет.

Мы летели высоко,

Мы летели низко.

Мы летели далеко,

Прилетели близко.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Дидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаДидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию интерактивный дидактический макет " Животные севера". В рамках тематической недели, посвященной знакомству и.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Животные Севера». Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2025 в 20:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные Севера». Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Исмагилова (УИ 2042489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 марта 2025 вторник
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД