Виктория Исмагилова
«Животные Севера». Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать знания детей о животных Севера.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
2. Уметь различать домашних животных и животных севера.
3. Определять животных по их характерным признакам.
4. Продолжать знакомить детей с картой мира и глобусом.
5. Продолжать закреплять знания о свойствах снега.
6. Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе.
Методы и приемы: Практические: Игра «Классификация животных».
Наглядные: Картинки с изображением животных.
Словесные: загадывание и отгадывание загадок, беседа по вопросам о животных севера.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный: ширма, картинки с изображением животных на липучках, глобус, домики для животных.
Раздаточный: комплект карточек с изображением животных на каждого ребенка. ИКТ: презентация.
Ход:
Игра-приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне дружок,
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Звук смс
Анимация медвежонок Умка появляется на слайде.
Умка: Здравствуйте ребята, меня зовут Умка. Я очень люблю играть, гулять и веселиться. Мама отпустила меня погулять, а я заигрался, ушел далеко от дома и потерялся. Я очень хочу к своей маме, помогите мне пожалуйста, вернуться к своей мамочке.
Воспитатель: Здравствуй, Умка.
Воспитатель: Умка мы с ребятами тебе поможем вернуться домой. Правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут белые медведи?
Дети: На Северном полюсе.
Воспитатель: С помощью чего мы можем узнать где находится Северный полюс?
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: Глобус
Воспитатель: Правильно, это глобус.
Воспитатель: Глобус – это макет нашей земли. Покажите пожалуйста, где по вашему мнению находится север?
Воспитатель: Ребята, Северный полюс – это ледяная пустыня,
Каким цветом она обозначена на глобусе?
Дети: Белым.
Воспитатель: Правильно. Эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. На Северном полюсе холодно в течение всего года: и зимой и летом.
Воспитатель: А почему север белым цветом?
Дети: Там зима.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас отправиться туда, в царство холода, снега и льда и поможем Умке найти его маму!
На чем мы можем туда отправится?
Дети: (варианты детей)
Воспитатель: Что передвигается быстрее?
Дети: Самолет
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Левое крыло вперед,
Повернул наш самолет.
Мы летели высоко,
Мы летели низко.
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
Ширма с изображением Северного полюса
Воспитатель: А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет?
Дети: Да
Умка: А у меня есть для вас подсказки изображения животных. Посмотрите они лежат на столе. Я вам буду загадывать, а вы будете находить соответствующее животное и прикреплять на нашу ширму. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель читает загадку:
1. Стройный, быстрый.
Мех пушистый, рога ветвисты,
Бьёт копытами цок-цок,
Снег летит, словно песок,
Знают все кому не лень- это северный (Олень)
2. Косолапый великан
Носит меховой кафтан.
Он пловец и рыболов.
В царстве снега, вьюг и льдов. (Белый медведь)
Умка: Это же моя мама! Где же она?
Воспитатель: Да, Умка правильно.
3. Крупный зверь, имеет бивни,
Но не те, что у слонов,
Вместо ног – имеет ласты.
Кто назвать его готов (Морж)
4. Зубы острые, как нож,
На собаку он похож. (Северный волк)
5. Может плавать очень ловко,
И ныряет целый день это- северный? (Тюлень)
Умка: Молодцы, все загадки отгадали и узнали, какие животные живут на Севере.
Воспитатель: Я предлагаю вам назвать соседей Умки, которых мы отгадали.
Дети: Олень, белый медведь, морж, северный волк, тюлень.
Воспитатель: Ребята, если все эти животные соседи Умки, что у них общего?
Дети: это животные Севера
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Накорми животных»
Воспитатель: Ребята, а чем питаются животные, если кругом снег?
Чем питается белый медведь?
Дети: Рыбой.
Воспитатель: Правильно. Белый медведь это хищное животное. Основная его пища- рыба, тюлени, моржи. Также они поедают птенцов и птичьи яйца.
Прикрепите картинку изображающую то, что он ест к нашему медведю
Воспитатель: а чем питается северный олень?
Дети:
Воспитатель: Северные олени питаются в основном растениями мхом и ягелем. Животные имеют хорошо развитое обоняние и могут точно находить под снегом ягель, ягодные кустарники, грибы. Раскидывая снег копытами они добывают себе пропитание.
Прикрепите картинку изображающую то, что он ест к нашему оленю
Воспитатель: А чем питаются моржи?
Дети:
Воспитатель: Основа их рациона моллюски, рыба, а также улитки, морские огурцы и морские зайцы.
Прикрепите картинку изображающую то, что он ест к нашему моржу
Воспитатель: А чем питаются тюлени?
Дети:
Воспитатель: Их пища морские обитатели. Это в основном разнообразные рыбы, моллюски, птицы, ракообразные.
Прикрепите картинку изображающую то, что он ест к нашему тюленю
Воспитатель: А чем питается северный волк?
Дети: Мясом
Воспитатель: Северный волк в основном охотятся на полярных зайцев, песцов, птиц, рыбой.
Прикрепите картинку изображающую то, что он ест к нашему северному волку
Воспитатель: Ребята мы узнали чем питаются северные животные. Умка: А сейчас, я вам предлагаю поиграть.
Физминутка
Как олени резво скачем (бег с высоким подниманием колен);
И попрыгаем, как мячик (прыжки на месте на двух ногах);
Как метель мы покружились (повернуться вокруг себя один раз);
А теперь — остановились (остановиться);
Мы немного отдохнём (вдох — выдох 3 раза);
И затем пешком пойдём (ходьба на месте);
Опустили руки вниз И на льдинки все садись (присесть на импровизированные льдинки).
Умка: Ой как весело. Также весело я и с друзьями на нашем севере играю, а после игр бежим к своим мамочкам.
Воспитатель: Ребята давайте проложим Умкиным друзьям дорогу к их мамам и найдем маму Умки.
Игра «Детеныши и мамы»
Воспитатель: Смотрите на ширме слева расположены детеныши, а справа мамы. Проведем дорожку от детенышей к их мамам.
После того, как проложили дорожки от детёнышей к их мамам, появляется мама медведица. (на слайде или игрушка медведицы)
Воспитатель: Ребята, Умке очень понравилось с вами играть, но нам пора расставаться.
До свидания Умка!
Умка: До свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в наш детский сад
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Левое крыло вперед,
Повернул наш самолет.
Мы летели высоко,
Мы летели низко.
Мы летели далеко,
Прилетели близко.