Любовь Кучеренко
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Способствовать формированию представлений детей о здоровье как об одной из основных ценностей.
2. Дать детям элементарные знания о микробах.
3. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней сам.
4. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.
5. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о здоровье, дыхательная гимнастика, чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Уроки Мойдодыра».
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности на тему „Микробы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игрушка Ежик, корзина с немытыми яблоками, чашка с тёплой водой, салфетки, письмо от микроба Заболейки, микроскоп, ширма, видеоматериал по теме «Микробы».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Ребята, а ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья. Я желаю вам здоровья! А здоровье ох как нам сейчас необходимо. Какое сейчас время года? Да, совершенно верно – весна. И солнышко светит, и на улице тепло, но всё же нет-нет да и прокрадётся прохладный ветерок, который охладит наши вспотевшие спинки, и всё мы можем сразу же зачихать, закашлять. И вот именно в такую погоду мы часто простужаемся и болеем. Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете? (ответы детей)
Воспитатель:
А давайте выполним массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело!
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны вместе)
4. Вилку пальчиками сделай
И массируй ушки смело!
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки пред ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони)
Воспитатель: Ребята, а знаете, почему мы всё-таки болеем? Да к нам попадают в организм микробы, из-за которых мы кашляем, чихаем, у нас болит животик. А где живут микробы? (ответы детей) Всё верно, на немытых руках, овощах и фруктах.
Слышится плач за ширмой.
Воспитатель: Дети, мне послышалось, что кто-то плачет за ширмой, я пойду посмотрю.
Воспитатель уходит за ширму, показывает Ёжика, у него корзинка с яблоками и письмом.
Ёжик (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Это я плачу, у меня неприятности. Я кажется, заболел, у меня болит горлышко и животик, а я сегодня кроме своих любимых яблок ничего не ел. Они такие спелые, вкусные, сочные, правда, я их не мыл, мне их прислали в подарок, только кто я не знаю. Вот в корзинке было это письмо. Ребята я пока здесь посижу, а вы прочитайте это письмо и помогите мне, хорошо? (ответы детей, воспитатель оставляет Ежика на ширме и выходит к детям с письмом).
Воспитатель (читает письмо):
Я зловредный враг Микроб,
Попадаю с грязью в рот,
Мусор, грязь – мои друзья,
С ними счастлив я всегда!
Приятного заболевания,
Ну вот теперь всё понятно, этот зловредный микроб попал к Ёжику в животик и он заболел.
Но ничего, мы отправим Ёжика в лесную больницу и ему там помогут.
Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь микроба?
Не будь он так вертляв и мал
Я бы для вас его поймала
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами!
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и два хвоста!
Таков он уверяют строгие
Учёные и профессора по зоологии!
Микроб невидимый злодей, Враг честных и простых людей!
(воспитатель показывает картинку с изображением микроба)
- Это микроб. Невидимый злодей. А невидимый потому, что его можно разглядеть только под микроскопом, это такой прибор который увеличивает всё во много раз.
(Воспитатель показывает картинку микроскопа, затем сам прибор, рассматривает вместе с детьми).
Если бы мы в специальной лаборатории рассматривали при помощи мощного микроскопа капельку воды, то увидели бы в ней много чёрточек, точечек, каких- то головастиков. Все эти чёрточки, точечки, головастики двигаются, это и есть микроб – мельчайшие живые существа, которых нет в кипячёной и очищенной воде, которую мы с вами пьём.
Давайте посмотрим видео о микробах.
Воспитатель: Ребята, а споём Ёжику песенку о микробах?
(поют песенку)
По воздуху летают микробы, микробы
На тело попадают микробы, микробы
Сквозь ссадины и ранки спешат к нам спозаранку
Микробы, микробы!
Мойте руки мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда!
Защищает тело, тело, тело
Солнце, воздух,
Мыло и вода! Да!
Воспитатель: Ну, вот и замечательно, а теперь за дело. Микробы боятся чистоты, давайте вымоем яблочки в воде.
(дети моют яблоки, вытирают, обращая внимание какая грязная вода, можно её процедить через марлю)
Воспитатель: хорошо, а теперь давайте поиграем. Моя игра называется «Это правда или нет?»
Чтоб с микробами не знаться, надо дети, закаляться?
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?
И от гриппа и ангины нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдёт?
Ешь побольше витаминов будешь сильным и красивым?
От микробов нас всегда спасает мыло и вода?
Воспитатель (обращается к Ёжику и уходит за ширму): Ёжик, теперь ты знаешь, что нужно обязательно выполнять, чтобы не болеть?
Ёжик (воспитатель): Да, я всё запомнил, спасибо! И я расскажу об этом своим друзьям, только давайте ещё раз повторим эти правила!
1. Нельзя есть немытые овощи и фрукты.
2. Нельзя сосать пальцы.
3. Нужно тщательно мыть руки с мылом.
4. Если ты невольно чихнул, прикрывай рот, пользуйся салфеткой или носовым платком.
5. Ну и обязательно следи за своим здоровьем! Яблоки я оставляю вам, а сам отправляюсь в лесную больницу. Крепкого вам здоровья!
(дети прощаются с Ёжиком).