Надежда Луганцева
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Грибы в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
/НОД по развитию речи/
/Средняя группа/
Программное содержание: знакомить детей с лесными грибами, строением гриба, учить выделять съедобные и несъедобные грибы. Активизировать употребление в речи глаголов, счетные навыки. Воспитывать бережное отношение к природе: аккуратно срезать ножку при сборе съедобных грибов, не уничтожать несъедобные грибы, так как ими лечатся некоторые животные.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „Грибы в лесу“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: компьютер, экран (для воспроизведения информационного материала, материал по теме «Грибы» (выполнено в Microsoft Power Point) .
Ход НОД:
(Дети стоят в кругу на ковре.)
1. Ребята, какое сейчас время года?
Осень.
-Верно, наступила осень и своей волшебной кистью раскрасила листья деревьев в яркие цвета. Особенно красиво осенью в лесу.
_ Дети, а вы хотите отправиться в осенний лес?
Да!
Тогда, возьмитесь за руки. (Делаем круг.)
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел. (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать. (Ладонь козырьком)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята. (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают – влево)
Ну, а ты, мухомор. (Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор.
-Ну, вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите. какое красивое дерево нас встречает. Это клен. (Повторяем хором.) Какого цвета листья на дереве? (Желтого.)
-Кто их раскрасил в желтый цвет?
-Осень.
-Листьев на дереве много или мало? (Мало.) А под деревом? (Много.) Осенью деревья сбрасывают листья. Так они готовятся к зиме.
-А чего еще много под деревом?
-Грибов.
-Да, осенний лес нам дарит много грибов. Грибы растут в лесу на полянках, на опушках, под деревьями и даже на пнях. Вот о грибах мы сегодня и поговорим.
-Смотрите ребята, ежик прибежал поздороваться с нами!
-Давайте поздороваемся. \ ( Говорим хором: «Здравствуй, Ёжик!»)
-Ёжик готовится к зиме. Он ищет сухие листочки, чтобы постелить их в своей норке. Не будем ему мешать! Вернемся в садик.
ДЕТИ ИДУТ К КОМПЬЮТОРУ /Презентация «Грибы»/
-Дети, есть грибы, которые можно собирать и кушать (съедобные) и грибы, которые нельзя собирать и есть (несъедобные). (Закрепляем)
- Рассмотрим строение грибов. (Дети помогают. (СЛАЙД)
-Рассмотрим съедобные грибы. (СЛАЙДЫ)
СЫРОЕЖКИ – веселые, яркие грибы с круглыми шляпками.
МАСЛЯТА – невысокие грибы со светло-золотистой шляпкой, она блестит и напоминает румяный блин.
ОПЯТА – небольшие грибочки с маленькими шляпками, похожими на колпачки на тоненьких ножках.
ЛИСИЧКИ – своей ярко-желтой или золотистой окраской они на самом деле напоминают лесную красавицу – лисицу, потому и называют их лисичками.
БЕЛЫЙ ГРИБ или БОРОВИК– зовут его так, потому что любит он расти в сосновом и еловом бору. Ножка толстая, невысокая, а шляпка коричневая.
Познакомимся с ядовитыми грибами.
МУХОМОР
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА
-Все грибы любят тепло и сырость. Потому в лес лучше идти после теплого дождичка. Хотите ненадолго превратиться в ежиков и побродить по лесу.
-Да!
-Проходите на полянку.
Физкультминутка с гимнастикой для глаз «Ёжик»
Ходил ёжик по полянке,
Он искал грибы опятки.
Глазки щурил, открывал
Но грибов не увидал
Вверх смотрел он, вниз глядел
Сам тихонечко пыхтел
Смотрел влево, смотрел вправо
Вдруг увидел гриб на славу!
Оглянулся он ещё
Через левое плечо
Через правое ещё
Ёж затопал по тропинке
И грибок унёс на спинке.
- ходьба на месте
- повороты головы вправо и влево;
- прищуриться и открыть глаза;
-развести руки в стороны;
- посмотреть вверх- вниз;
-произнести “пых”, “пых”, “пых;
-голова неподвижна, посмотреть влево – вправо;
- закрыть и широко открыть глаза;
-руки спрятать за спину;
-повернуть голову влево, посмотреть назад;
-повернуть голову вправо, посмотреть назад;
-ходьба на месте, высоко поднимая ноги.
-Мы погуляли по лесу, снимем маски и снова вернемся в садик.
ВОЗВРАЩАЕМСЯ ЗА КОПЬЮТОР
-Ребята, из грибов можно приготовить очень вкусные и полезные блюда. А скажите, как можно приготовить грибы? Смотрите на картинки, они вам помогут дать правильный ответ. (СЛАЙД)
-Сварить суп.
-Пожарить с овощами.
-Посолить в банке.
-Посушить на веревочке. (Салат, пироги с грибами)
-Дети, вы запомнили грибы, которые мы сегодня с вами рассматривали?
-Поможем нашему знакомому ежику и объясним ему: какие грибы съедобные, а какие - несъедобные. (СЛАЙД)
-Посчитаем, сколько съедобных грибов нашел ежик? (СЛАЙД)
-Ребята, собирая съедобные грибы, их надо срезать, чтобы на месте срезанного - вырос новый гриб. Нельзя топтать несъедобные грибы. Они приносят немалую пользу: лечат некоторых животных, служат домом для насекомых. Нужно беречь и любить природу.
-Вернемся к дереву.
Зрительная гимнастика.
Как хорош осенний лес!
Очень много в нем чудес! (качают головой).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой.
Скоро мы пойдем домой.
-Дети, вы сегодня помогли ежику. Он благодарит вас и просит отведать грибы, которые он сам собрал для вас.
-Ой, а это уже знакомые нам грибы, которые на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу… (Опята)
-Спасибо, ежик! До свидания!