Марина Занозина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказочный город.
Цель:
1. Упражнять в делении множества на части и объединение его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы " Сколько, "Который по счету?", "На каком месте?".
3. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
4. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Демонстрационный материал: Карточки на которых нарисованы круги (от 1 до 7,вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кубики, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки, магнитная доска.
Виды деятельности : Познавательно - исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, ИЗО.
Ход занятия:
В группе стульчики расставлены в виде автобуса, все дети рассаживаются на них.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказочному городу. И первая наша остановка называется "Живая неделя".
Посмотрите, на магнитной доске расположены карточки с нарисованными на них кругами. Сейчас выйдут семь детей и каждый возьмет по одной карточки И под музыку немного потанцуют.
Дети под музыку выполняют различные движения по окончании выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке один круг (понедельник, вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и тд.
Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели.
Игра повторяется пока все дети не поиграют.
Воспитатель:
А теперь садимся в автобус и едим дальше. Следующая остановка называется "Кто ушел?"
Воспитатель:
Сейчас из автобуса выйдут 10 детей и построятся в шеренгу, а мы все вместе их посчитаем, а самое главное запомним кто где стоял. А теперь закройте все глаза. (В это время один из ребят потихоньку уходит) Откройте глаза и посмотрите, кого нет и где он стоял? Игра повторяется несколько раз со сменой детей в шеренге.
Воспитатель:
Нас с вами ребята ждет новая интересная остановка, она называется "Поможем Незнайки найти свои вещи". Посмотрите наш Незнайка сидит совсем грустный.
- Что с тобой Незнайка?
Он говорит, что у него нет своей комнаты и ему негде жить. Давайте сконструируем ему мебель. (Дети конструируют из кубиков мебель для Незнайки)
- Незнайка тебе нравится, обживайся?
Мы ребята с вами немного устали от путешествия и от конструирования комнаты, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
раз присели, два привстали.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились в вскачь,
Будто мой упругий мяч
(Упражнение выполняются по тексту)
Воспитатель:
Молодцы, хорошо отдохнули. Ой! Посмотрите, что наделал Незнайка, он разбросал все свои вещи по всей комнате, и теперь он не может найти свои вещи. Давайте поможем ему.
( Дети называют место положение каждой вещи: "Шляпа лежит около шкафа, ботинки под кроватью и тд.)
- Незнайка очень рад, что вы ему помогли.
Воспитатель:
Садимся в автобус и отправляемся дальше. Вот наша последняя с вами остановка, она называется "Соберем игрушки для куклы".
- Смотрите на остановке сидит кукла, она говорит, что не может посчитать свои игрушки. Поможем ей?
Воспитатель на стол ставит 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: "Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?"
Дети отвечают.
Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает: "Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки) Шесть игрушек. Сколько пирамидок? Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части"
Воспитатель:
А теперь кукла пусть поиграет с мишкой, а вы поровну разделите между ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства) Посмотрим правильно мы разделили, давайте вместе посчитаем. (Дети считают). Наши кукла и мишка остались довольны, у них игрушек поровну, а нам пора отправляться домой.