Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»

Марина Занозина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в сказочный город.

Цель:

1. Упражнять в делении множества на части и объединение его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы " Сколько, "Который по счету?", "На каком месте?".

3. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

4. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Карточки на которых нарисованы круги (от 1 до 7,вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кубики, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки, магнитная доска.

Виды деятельности : Познавательно - исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, ИЗО.

Ход занятия:

В группе стульчики расставлены в виде автобуса, все дети рассаживаются на них.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказочному городу. И первая наша остановка называется "Живая неделя".

Посмотрите, на магнитной доске расположены карточки с нарисованными на них кругами. Сейчас выйдут семь детей и каждый возьмет по одной карточки И под музыку немного потанцуют.

Дети под музыку выполняют различные движения по окончании выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке один круг (понедельник, вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и тд.

Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели.

Игра повторяется пока все дети не поиграют.

Воспитатель:

А теперь садимся в автобус и едим дальше. Следующая остановка называется "Кто ушел?"

Воспитатель:

Сейчас из автобуса выйдут 10 детей и построятся в шеренгу, а мы все вместе их посчитаем, а самое главное запомним кто где стоял. А теперь закройте все глаза. (В это время один из ребят потихоньку уходит) Откройте глаза и посмотрите, кого нет и где он стоял? Игра повторяется несколько раз со сменой детей в шеренге.

Воспитатель:

Нас с вами ребята ждет новая интересная остановка, она называется "Поможем Незнайки найти свои вещи". Посмотрите наш Незнайка сидит совсем грустный.

- Что с тобой Незнайка?

Он говорит, что у него нет своей комнаты и ему негде жить. Давайте сконструируем ему мебель. (Дети конструируют из кубиков мебель для Незнайки)

- Незнайка тебе нравится, обживайся?

Мы ребята с вами немного устали от путешествия и от конструирования комнаты, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

раз присели, два привстали.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой - встанькой словно стали.

А потом пустились в вскачь,

Будто мой упругий мяч

(Упражнение выполняются по тексту)

Воспитатель:

Молодцы, хорошо отдохнули. Ой! Посмотрите, что наделал Незнайка, он разбросал все свои вещи по всей комнате, и теперь он не может найти свои вещи. Давайте поможем ему.

( Дети называют место положение каждой вещи: "Шляпа лежит около шкафа, ботинки под кроватью и тд.)

- Незнайка очень рад, что вы ему помогли.

Воспитатель:

Садимся в автобус и отправляемся дальше. Вот наша последняя с вами остановка, она называется "Соберем игрушки для куклы".

- Смотрите на остановке сидит кукла, она говорит, что не может посчитать свои игрушки. Поможем ей?

Воспитатель на стол ставит 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: "Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?"

Дети отвечают.

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает: "Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки) Шесть игрушек. Сколько пирамидок? Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части"

Воспитатель:

А теперь кукла пусть поиграет с мишкой, а вы поровну разделите между ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства) Посмотрим правильно мы разделили, давайте вместе посчитаем. (Дети считают). Наши кукла и мишка остались довольны, у них игрушек поровну, а нам пора отправляться домой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 18:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Занозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД