Мария Кузнецова
Конспект занятия по пластилинографии для детей средней группы «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи:
Формировать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности.
Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей средней группы „Солнышко проснулось, деткам улыбнулось“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Оборудование: картон голубого цвета, пластилин желтого, оранжевого цветов, доска для лепки, персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт (солнце)
- Правильно ребята, конечно это солнышко! Солнышко просыпается далеко на небе раньше всех, умывается свежей дождевой водичкой из тучки, чтобы быть чистым и бодрым, а потом поднимается высоко-высоко, чтобы успеть осветить собою каждый уголочек нашей планеты, согреть каждого человека, каждого зверька, каждое растение. Так солнышко радует нас, дарит нам свой добрый свет и тепло, поднимает настроение.
Послушайте стихотворение про солнышко.
Встало солнце рано-рано,
Чтобы Землю разбудить.
Дождь открыл на небе краны
И давай на землю лить.
Он прошёл, и стало чисто,
Быстро высохли ручьи.
И под солнцем, голосисто,
Вновь запели соловьи.
Надо всех теплом согреть.
Любит нас оно, как мама –
Как нам солнца не хотеть?
Воспитатель: А у солнышка ребята, очень много дел: всё ярким светом осветить, обогреть землю и всех разбудить своими ласковыми лучами- мальчиков и девочек, цветы и птичек, зайчиков и белочек.
- Ребята вы хотите послушать сказку по солнышко (ответы детей)
(педагог рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей
- Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи - будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе. Как хорошо! Как привольно!» Второй луч попал на зайчика. Передернулся зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и –зум-зум- зум! -полетела собирать медок с душистых цветов.
Воспитатель:
- Понравилась, ребята, вам сказка? А что понравилось больше всего?
- Давайте назовём персонажей сказки.
- И так происходит каждый день.
- Но однажды солнышко не вышло. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, петушок вовремя не разбудил курочек.
- Вот и позвонили зверушки к нам в детский садик и попросили помочь им разбудить солнышко. Видимо солнышку нездоровится ребята, придется нам выручать своих друзей и разбудить солнышко. Поможем зверушкам, ребята?
- Давайте мы нарисуем солнышко, но будем рисовать его не карандашами, а пластилином.
Но сначала попробуем разбудить солнышко и сделаем разминку для рук.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель:
- Нет, ребята не разбудили мы с вами солнышко.
- Чтобы солнышко нас услышало, давайте расскажем про него.
- На что похоже солнце?
- А какого оно цвета? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ребята, солнышко теплое, поэтому изобразим его пластилином теплого цвета : желтого или оранжевого цвета.
Воспитатель объясняет порядок выполнения работы:
1. Возьмите кусочек пластилина на выбор и разделите стекой на две части. Одну часть положите между ладошками, и скатайте шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, т. е. расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепить на картоне.
3. От второй части отщипнуть небольшой кусочек пластилина, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.
- Ребята, перед тем, как начать работу, давайте повторим правила работы с пластилином :
1. Работай с пластилином только на специальной доске для лепки.
2. Перед работой выбери нужный свет. Обрежь нужное количество стекой.
3. Если пластилин твердый, согрей его теплом своих рук.
4. По окончании работы руки сначала вытри сухой тряпкой, а затем вымой их с мылом.
- Приступаем к выполнению работы.
Дети выполняют практическую работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Воспитатель:
- Вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «Как же долго я спало, пора браться за работу».
Воспитатель:
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться!
- Ребята вам понравилось сегодня на занятии?
- А что вам понравилось больше всего? (воспитатель подводит итог образовательной деятельности)