Оксана Мадаева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России.
Задачи: закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.
Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари а сейчас президенты)
Познакомить с отдельными событиями в истории России времён правления Петра 1.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Обобщить и систематизировать знания детей о России формировать уважительное отношения к государственным символам; закрепить названия крупных городов и рек, названия народных промыслов, воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства. Воспитывать интерес к окружающему, к истории нашей страны. Воспитывать логическое мышление, связную речь.
Материалы и оборудование: Презентация «Петр1». Раздаточные картинки к игре «Раньше и теперь». Карты России современная и древняя. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий.
Словарная работа: Сильная, богатая, символ России, государство, страна, герб, двуглавый орел, «потешное войско».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель :
Сегодня ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда вы узнаете когда ответите на мой вопрос. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель : Правильно, Россия. И наше путешествие будет по России. А на чем можно путешествовать.
Дети: На самолёте, на поезде, на теплоходе, на автобусе, на автомобиле.
Воспитатель : Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Занимайте свои места нам пора отправляться в путешествие.
(звук поезда)
Воспитатель : Станция «Историческая» На этой станции мы поговорим об истории России. А как называют людей, живущих в России?
Дети: Россияне, русичи, славяне.
Воспитатель : А какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель : Много веков назад у нас на Руси не было ни городов, ни домов, в которых мы сейчас живем. Обратите внимание на карту древней России на ней не было ни названия городов, ни рек, ни морей. Где строили древние люди свои селения?
Дети: По берегам рек (слайд).
Воспитатель : А как вы думаете, почему они селились по берегам рек?
Дети: Рядом была вода, для питья, приготовления пищи, в реке ловили рыбу, стирали белье, мылись.
Воспитатель : Русский народ славен дружбой и силой. Почему говорят, что он радушный и гостеприимный?
Дети: Потому что принимали гостей, поили чаем, угощали пирогами. (слайд)
Воспитатель : Как вы понимаете дружный и отзывчивый?
Дети: Это люди которые дружно строили дома, вместе косили сено, убирали урожай.
Воспитатель : Правильно делали одно дело. Из чего люди строили дома?
Дети: Из дерева (слайд)
Воспитатель : А почему?
Дети: На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для здоровья. Именно дерево с давних пор считалось символом рождения жизни и её продолжения.
Воспитатель : В те давние времена всё было по-другому. (слайд) У людей
Были совсем другие орудия труда и предметы, которые им помогали трудиться и жить.
Давайте ребята немного поиграем я предлагаю сыграть в игру «Раньше и теперь» -найди пару
Воспитатель : проходите,Вот и закончилось наше путешествие по России ребята на стульчики продолжим наше путешествие по древней России
Ребята скажите кто правил раньше страной?
Дети: Царь.
Воспитатель : Я вам сегодня расскажу о царе, который очень много сделал для России. Как свали этого царя.
Дети: Петр 1 (слайд)
Воспитатель : Много нового появилось в нашей стране во времена Петра1.
1 Построил город Санкт – Петербург на реке Неве. (слайд)
2. Новый год стал начинаться с первого января. (слайд)
3. В каждом доме стали наряжать ёлку. (слайд)
4. Стали выпускать газеты и журналы. (слайд)
5. Все дети учились в школе. (слайд)
6. Петр1 завез в Россию. Как вы думаете какой овощ.
Дети: Картофель.
Воспитатель : правильно ребята картофель русские люди его никогда не пробовали.
Ребята как вы думаете, Царём в России мог стать кто хотел?
Дети: Нет. Только тот, кто родился в царской семье.
Воспитатель : Правильно ребята. Отец Петра1 умер рано и его воспитывала мама. Маленький Петр (слайд) Был очень умным, здоровым, и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы.
А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско».(слайд) Как вы думаете, почему его войско называли «потешным»?
Дети: Потешное потому, что не настоящее.
Воспитатель :
Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по- настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их. Не каждый мог попасть в «потешное» войско, а только сильные и смелые, умные. И все они дорожили своей Родиной.
Подойдите, ребята ко мне вот здесь на столе лежат буквы вам надо из букв собрать самое дорогое для всех слово
Дети: Родина.
Воспитатель : Россия – Наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
Дети: Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, Родина у каждого человека одна.
Воспитатель : А кто из вас знает стихотворение о Родине.
Олег:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель : Расскажите пословицы, поговорки о Родине.
Тимур:
Жить – Родине служить.
Родина поучает – Родина выручает.
Кира.
Родина – мать, сумей за неё постоять.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Маша.
Родина любимая, что мать родимая.
Карина.
На чужой стороне – Родина милей вдвойне.
Воспитатель : Нам ребята пора ехать дальше. Занимайте свои места (звук поезда)
Следуюшая станция «Государственная»
Из России исторической мы прибыли в Россию современную. Обратите внимание как выглядит карта России сейчас (слайд) на ней уже есть название городов рек морей. Назовите столицу России.
Дети: Москва (слайд)
Воспитатель : А кто расскажет стихотворение о Москве.
Даша Ш
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – Это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель : Раньше бил царь а теперь?
Дети: Президент.
Воспитатель : Назовите президента нашей страны.
Дети: Путин Владимир Владимирович. (слайд)
Воспитатель : назовите государственные символы России.
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель : Кто расскажет стихотворение о гербе (слайд)
Ира.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Воспитатель : Ребята ну какой же герб без флага, кто знает стихотворение о флаге. (слайд)
Даша. Разаренова.
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель : Молодцы ребята.
А что же такое гимн.
Дети. Гимн это самая главная песня страны.
Воспитатель : Правильно! У каждой страны свой гимн. А как слушают гимн.
Дети: Стоя.
Воспитатель : Сейчас мы послушаем отрывок гимна России. (звучит гимн)
Мы ребята отправляемся дальше. (звук поезда)
Станция «Географическая»
Ребята сейчас вам предстоит прочитать слово, по прочитанному слову догадаетесь, о чем пойдет речь.
Дети : Река
Воспитатель : Правильно. Реки в России – могучие, полноводные. Несут свои воды в моря и океаны.
Сейчас вам предстоит отгадать название самых крупных рек России.
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты.
Дети: Нева. (слайд)
2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это?
Дети: Москва. (слайд)
2. Эта река названа женским именем.
3. Дети Лена. (слайд).
Воспитатель : А какие еще реки вы знаете?
Дети: Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.
Воспитатель :
Ещё в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете?
Дети:Казань, Владивосток, Казань, Свердловск.
В России очень много городов героев. (слайд) Волгоград, Новороссийск, Севастополь, Казань,
Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали. (звук поезда)
Станция «Рукотворная»
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки и найдите изделия в нашем мини музеи.
1. Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке что это?
Дети: Матрешка.
Воспитатель : Конечно, это всем нам знакомая матрешка.
2. Это роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
Дети : Гжель
Воспитатель : Правильно, ребята.
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
Дети: Хохлома.
4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски.
Дети: Дымковская игрушка.
5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки.
Дети: Богородская игрушка.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И нас свами ждет станция «Праздничная». Поехали. (ЗВУК ПОЕЗДА)
Воспитатель : вот и станция Праздничная.
Давайте вспомним свами, какие праздники есть в России
Дети: Новый год, День России, Масленица, Рождество,
8- марта,
Воспитатель : Какой самый важный праздник всего нашего народа.
Дети: День победы.
Воспитатель :
-Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы узнали, многое узнали.
Нам пора возвращаться назад. (звук поезда)