Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»

Оксана Мадаева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России.

Задачи: закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.

Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари а сейчас президенты)

Познакомить с отдельными событиями в истории России времён правления Петра 1.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Путешествие по России“» размещена в разделах

Обобщить и систематизировать знания детей о России формировать уважительное отношения к государственным символам; закрепить названия крупных городов и рек, названия народных промыслов, воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства. Воспитывать интерес к окружающему, к истории нашей страны. Воспитывать логическое мышление, связную речь.

Материалы и оборудование: Презентация «Петр1». Раздаточные картинки к игре «Раньше и теперь». Карты России современная и древняя. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий.

Словарная работа: Сильная, богатая, символ России, государство, страна, герб, двуглавый орел, «потешное войско».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель :

Сегодня ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда вы узнаете когда ответите на мой вопрос. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель : Правильно, Россия. И наше путешествие будет по России. А на чем можно путешествовать.

Дети: На самолёте, на поезде, на теплоходе, на автобусе, на автомобиле.

Воспитатель : Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Занимайте свои места нам пора отправляться в путешествие.

(звук поезда)

Воспитатель : Станция «Историческая» На этой станции мы поговорим об истории России. А как называют людей, живущих в России?

Дети: Россияне, русичи, славяне.

Воспитатель : А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель : Много веков назад у нас на Руси не было ни городов, ни домов, в которых мы сейчас живем. Обратите внимание на карту древней России на ней не было ни названия городов, ни рек, ни морей. Где строили древние люди свои селения?

Дети: По берегам рек (слайд).

Воспитатель : А как вы думаете, почему они селились по берегам рек?

Дети: Рядом была вода, для питья, приготовления пищи, в реке ловили рыбу, стирали белье, мылись.

Воспитатель : Русский народ славен дружбой и силой. Почему говорят, что он радушный и гостеприимный?

Дети: Потому что принимали гостей, поили чаем, угощали пирогами. (слайд)

Воспитатель : Как вы понимаете дружный и отзывчивый?

Дети: Это люди которые дружно строили дома, вместе косили сено, убирали урожай.

Воспитатель : Правильно делали одно дело. Из чего люди строили дома?

Дети: Из дерева (слайд)

Воспитатель : А почему?

Дети: На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для здоровья. Именно дерево с давних пор считалось символом рождения жизни и её продолжения.

Воспитатель : В те давние времена всё было по-другому. (слайд) У людей

Были совсем другие орудия труда и предметы, которые им помогали трудиться и жить.

Давайте ребята немного поиграем я предлагаю сыграть в игру «Раньше и теперь» -найди пару

Воспитатель : проходите,Вот и закончилось наше путешествие по России ребята на стульчики продолжим наше путешествие по древней России

Ребята скажите кто правил раньше страной?

Дети: Царь.

Воспитатель : Я вам сегодня расскажу о царе, который очень много сделал для России. Как свали этого царя.

Дети: Петр 1 (слайд)

Воспитатель : Много нового появилось в нашей стране во времена Петра1.

1 Построил город Санкт – Петербург на реке Неве. (слайд)

2. Новый год стал начинаться с первого января. (слайд)

3. В каждом доме стали наряжать ёлку. (слайд)

4. Стали выпускать газеты и журналы. (слайд)

5. Все дети учились в школе. (слайд)

6. Петр1 завез в Россию. Как вы думаете какой овощ.

Дети: Картофель.

Воспитатель : правильно ребята картофель русские люди его никогда не пробовали.

Ребята как вы думаете, Царём в России мог стать кто хотел?

Дети: Нет. Только тот, кто родился в царской семье.

Воспитатель : Правильно ребята. Отец Петра1 умер рано и его воспитывала мама. Маленький Петр (слайд) Был очень умным, здоровым, и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы.

А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско».(слайд) Как вы думаете, почему его войско называли «потешным»?

Дети: Потешное потому, что не настоящее.

Воспитатель :

Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по- настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их. Не каждый мог попасть в «потешное» войско, а только сильные и смелые, умные. И все они дорожили своей Родиной.

Подойдите, ребята ко мне вот здесь на столе лежат буквы вам надо из букв собрать самое дорогое для всех слово

Дети: Родина.

Воспитатель : Россия – Наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

Дети: Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, Родина у каждого человека одна.

Воспитатель : А кто из вас знает стихотворение о Родине.

Олег:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель : Расскажите пословицы, поговорки о Родине.

Тимур:

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кира.

Родина – мать, сумей за неё постоять.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Маша.

Родина любимая, что мать родимая.

Карина.

На чужой стороне – Родина милей вдвойне.

Воспитатель : Нам ребята пора ехать дальше. Занимайте свои места (звук поезда)

Следуюшая станция «Государственная»

Из России исторической мы прибыли в Россию современную. Обратите внимание как выглядит карта России сейчас (слайд) на ней уже есть название городов рек морей. Назовите столицу России.

Дети: Москва (слайд)

Воспитатель : А кто расскажет стихотворение о Москве.

Даша Ш

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – Это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель : Раньше бил царь а теперь?

Дети: Президент.

Воспитатель : Назовите президента нашей страны.

Дети: Путин Владимир Владимирович. (слайд)

Воспитатель : назовите государственные символы России.

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель : Кто расскажет стихотворение о гербе (слайд)

Ира.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель : Ребята ну какой же герб без флага, кто знает стихотворение о флаге. (слайд)

Даша. Разаренова.

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель : Молодцы ребята.

А что же такое гимн.

Дети. Гимн это самая главная песня страны.

Воспитатель : Правильно! У каждой страны свой гимн. А как слушают гимн.

Дети: Стоя.

Воспитатель : Сейчас мы послушаем отрывок гимна России. (звучит гимн)

Мы ребята отправляемся дальше. (звук поезда)

Станция «Географическая»

Ребята сейчас вам предстоит прочитать слово, по прочитанному слову догадаетесь, о чем пойдет речь.

Дети : Река

Воспитатель : Правильно. Реки в России – могучие, полноводные. Несут свои воды в моря и океаны.

Сейчас вам предстоит отгадать название самых крупных рек России.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты.

Дети: Нева. (слайд)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это?

Дети: Москва. (слайд)

2. Эта река названа женским именем.

3. Дети Лена. (слайд).

Воспитатель : А какие еще реки вы знаете?

Дети: Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.

Воспитатель :

Ещё в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете?

Дети:Казань, Владивосток, Казань, Свердловск.

В России очень много городов героев. (слайд) Волгоград, Новороссийск, Севастополь, Казань,

Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали. (звук поезда)

Станция «Рукотворная»

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки и найдите изделия в нашем мини музеи.

1. Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке что это?

Дети: Матрешка.

Воспитатель : Конечно, это всем нам знакомая матрешка.

2. Это роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Дети : Гжель

Воспитатель : Правильно, ребята.

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

Дети: Хохлома.

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски.

Дети: Дымковская игрушка.

5. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки.

Дети: Богородская игрушка.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И нас свами ждет станция «Праздничная». Поехали. (ЗВУК ПОЕЗДА)

Воспитатель : вот и станция Праздничная.

Давайте вспомним свами, какие праздники есть в России

Дети: Новый год, День России, Масленица, Рождество,

8- марта,

Воспитатель : Какой самый важный праздник всего нашего народа.

Дети: День победы.

Воспитатель :

-Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы узнали, многое узнали.

Нам пора возвращаться назад. (звук поезда)

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» в подготовительной группеКонспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России. Задачи: 1). Закрепить и обобщить полученные при изучении.

Проект в подготовительной группе на тему «Юный гражданин» Тема проекта: Юный гражданин. Вид: краткосрочный Актуальность: в настоящее время остро стоит вопрос нравственного и патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 12:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мадаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД