Лариса Георгиевская
Конспект занятия по ознакомлению с живым объектом-хомячком
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».
Задачи:
«Познание» : продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, обитателях живого уголка группы; познакомить детей с образом жизни хомяка, его внешним видом, повадками; учить различать существенные признаки внешнего вида животного, сравнивать внешние признаки одного животного с другим. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними; воспитывать необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с живым объектом-хомячком» размещена в разделах
«Коммуникация» : активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.
«Социализация» : развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнения других, использовать возможность ответить другим.
«Физическая культура» : совершенствовать физические качества детей, способность сосредотачиваться; обеспечить активный кратковременный отдых детей.
Оборудование: клетка с хомячком, корм, иллюстрации по теме, игрушка-кот.
Предварительная работа: наблюдение за хомячком в экологической комнате, рассматривание иллюстраций с изображением хомячка, чтение литературы о хомяках.
Ход занятия:
– Ребята, у нас сегодня есть гость, но он спрятался и боится выходить. Его надо позвать. Отгадайте загадку:
Глазищи, усищи, хвостище, когтище,
А моется всех чище.
Дети: кошка
– А как мы ее позовем?
Дети: кс-кс-кс
Воспитатель вносит игрушку кота
Кот: здравствуйте, ребята! Я принес показать вам рыбку
Показ аквариума с хомяком
Дети: это не рыбка
– А кто же?
Дети: хомяк
– Почему это хомяк?
Дети называют отличия: шерсть, уши, туловище, лапы, не плавает и др.
– Ребята, давайте объясним Котику, почему это не рыбка.
Показ моделей
– Котик, посмотри на эти карточки и скажи, чем покрыто тело хомяка?
Кот: чешуей
– Ребята, вы тоже так считаете?
Дети: нет, шерстью
– Посмотрим на хомячка, какого он цвета?
Дети: рыжего, пестрого
– Какой формы мордочка, какого хомяк размера?
Дети: маленький
– У него четыре лапки, коротенький хвостик. Какого цвета и формы глаза? На что они похожи?
Дети: на бусинки
– У каких животных еще такие блестящие выпуклые глаза?
Дети: у белки, морской свинки
– У каких животных такая же овальная подвижная мордочка?
Какой формы уши? У каких животных такие же полукруглые уши?
Дети: у морской свинки
– Посмотрите, какой длины шея у хомяка? Такая же, как у нашего Кота?
Дети: нет, короче
– Посмотрите, как хомячок передвигается?
Дети: быстро бегает
– Наш хомяк сейчас живет в аквариуме, дно в нем должно быть в опилках, один уголок должен быть для спанья, другой - для туалета. В аквариуме можно сделать жердочки, кольца. Аквариум нужно обязательно чистить. Ребята, а вы знаете, что хомячки могут жить не только дома в клетках, а еще живут на природе. На воле они роют себе норки, в которых есть кладовки, в эти кладовочки хомяки складывают себе на зиму еду.
– Котик, как ты думаешь, чем питаются хомячки?
Кот: водорослями
Дети: нет, зернами, овощами.
– Правильно, ребята, хомяки едят семечки подсолнуха, овса, проса, хлеб, кашу, творог, капусту, молоко. Давайте покормим хомячка. Как он ест?
Дети: держит еду лапками, грызет пищу, у него острые зубы
– Хомяк не все сразу съедает. Он откладывает за щеки еду – про запас. Ребята, каких вы еще знаете животных, которые грызут пищу?
Дети: кролик, белка, морская свинка.
– Как называются животные, у которых передние зубы длинные и острые, и которые грызут пищу?
Дети: грызуны
– Как вы думаете, можно держать грызунов в картонной коробке? Почему?
Дети: нельзя, прогрызут
– Давайте с вами немножко поиграем, побудем хомячками, а котик на нас посмотрит. Встаем в круг.
Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Хомка, Хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Моет щечки, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять –
Хочет Хомка сильным стать!
– Теперь, Котик, ты понял, чем отличается хомячок от рыбки?
Кот: да (повторяет некоторые признаки животного)
Спасибо вам, ребята, объяснили.