Ольга Ромашова
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет «В январе, в январе, много снега во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 115» комбинированного вида
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 115»
Ромашова О. О.
Конспект занятия по ознакомлению с природой
для детей 3-4 лет
Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет „В январе, в январе, много снега во дворе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса к зимним явлениям природы.
Задачи:
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.
Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Средства: ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдение за падающим снегом. Лепка снеговика. Заучивание стихотворения «Наша елка» (в сокращении) Е. Ильиной. Пение песни «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».
Дифференцированный подход:
1 подгруппа – отвечают на вопросы
2 подгруппа – повторяют ответы
Индивидуальная работа: Никита - продолжать учить играть совместно с детьми.
Литература:
1) О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М. :М – Синтез, 2016 г.
Ход:
Игровая мотивация: Стук в дверь Почтальон приносит письмо и коробочку. Воспитатель подзывает детей, читает: «Здравствуйте, ребята! Я очень хотел прийти к вам в детские сад, но меня задержали дела. Посылаю вам подарки. Вот один из них, остальные вас ждут на улице».
Организационный момент:
Игра «белый снежок».
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок,
Мы потопаем, потопаем
Будем весело плясать, будем ручки согревать
Мы похлопаем, похлопаем.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь» :
Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небе дым идет столбом.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
-Дети: (Ответы детей). Сейчас зима.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег?
Дети:Холодный, белый, тает в руках).
Воспитатель: А можно ли из снега лепить?. Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить.
- А что можно слепить из снега? (Ответы детей).
-Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки. Воспитатель приносит ведро со снегом. А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика!
(Дети лепят снежки).
(Катаю большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые слепили дети, делаю отдельные детали снеговика).
- Воспитатель:Ребята, посмотрите, какого красивого снеговика мы сделали!
Он не мал и не велик,
Снежно- белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз…
А вы хотите поиграть со снеговиком?- (ответ детей)
игра «Что изменилось?»
- Вставайте лицом к снеговику, посмотрите, какой он у нас красивый внимательно его рассмотрите. Когда я хлопну в ладоши - отворачивайтесь, а по второму хлопку- повернетесь.
(Хлопаю. Дети отворачиваются. Убираю одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу)-Хлопаю,Дети поворачиваются)
Воспитатель:. А теперь скажите, что изменилось?
(дети определяют, что изменилось у снеговика. Поощряет внимательных детей) Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим снеговика погостить у нас в группе. (Вношу в группу. Через некоторое время обращает внимание на снеговика.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что происходит со снеговиком?
-(Ответы детей).
Воспитатель: И правда, ребята, в группе тепло и снег, из которого сделан снеговик начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот.