Валентина Таранченко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Легкое — тяжелое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать понятие о том, что предметы бывают легкие и тяжелые.
Программное содержание: Формировать представление о том, что, если предмет растянуть, надуть воздухом, он становится легче и опускается медленно и бесшумно.
Развивать интерес к поисковой деятельности. Развивать психические качества: восприятие, внимание, мышление.
Воспитывать желание помочь окружающим.
Оборудование: Воздушные шары, мыло, мыльные пузыри, металлический таз, вода в лейке, снежинки, игрушка-медвежонок, тяжелая сумка, сумка на колесах, грамзапись, листочки и карандаши для рисования.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Легкое — тяжелое“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия : Дети входят в группу с воздушными шарами и выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: - Что можно сказать про шарик? Какой он?
Воспитатель подбрасывает шарик вверх.
- Что делает шарик? (летит) Как вы думаете, почему он летит (Он легкий) А как он опускается (медленно)
Воспитатель показывает сдутый шарик.
- Чем он отличается от воздушного шарика? (Находят различия)
- А как вы думаете, он полетит, если его подбросить? Давайте проверим. Что делает шарик? (Падает) Как вы думаете, почему шарик падает? (Он тяжелее). Как же так получилось, у меня было два шарика, но один летит, а другой падает? Что стало с шариком, когда его надули? (растянулся, стал большим)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А как вы думаете, мыло летает? Давайте проверим. (Подбрасывает).
-Что делает мыло? (падает) Почему? Слышите, как падает мыло? А когда мыло летает? (варианты детей). Воспитатель набирает мыльную воду пипеткой:
- Что делает капля? Как она падает? Почему она падает быстро? Если капля падает быстро, значит она какая? А как вы думаете, что надо сделать с мыльной каплей, чтобы она стала легче и могла лететь?
Воспитатель надувает мыльный пузырь.
- Что мы сделали с каплей? (надули, растянули) Что с ней произошло? (стала воздушной, легкой) Слышно как опускается мыльный пузырь? Что нужно сделать, чтобы предмет стал легкий? (растянуть, впустить воздух).
Воспитатель:- А сейчас закройте глаза и, не открывая их, скажите, что вы слышите? На что похож этот звук? В это время воспитатель льет воду из лейки на металлический таз.
- Слышите, как падают капли? Почему слышны их удары? Как вы считаете, капли, какие? Почему вы думаете, что капли тяжелые?
Воспитатель просит еще раз закрыть глаза и в это время подбрасывает бумажные снежинки:
- А сейчас вы слышите что-нибудь? Откройте глаза и посмотрите, сколько нападало снежинок. Почему вы не услышали как падали снежинки? (они легкие, воздушные). Как они опускаются? (тихо, плавно, бесшумно) Ребята, а из чего образуется снежинка? (Это капелька воды в замерзшем состоянии) Что еще можете сказать о снежинке? Какая она? (Плоская, растянутая, воздушная)
Вывод: Мы с вами провели эксперимент с шариками, мыльными пузырями, а также с природным явлением – снежинкой и вы знаете, что нужно сделать с предметом, чтобы он стал легче и мог лететь? (Его надо растянуть, надуть, впустить воздух)
Физминутка.
Под музыку дети кружатся как снежинки. Показывают, как ходят по сугробам.
Воспитатель: - Вы устали, давайте сядем, отдохнем и поиграем в игру «Хорошо-плохо»
Легкие предметы это хорошо или плохо? (ответы детей). Почему? А когда легкое плохо?
Воспитатель вызывает к себе трех детей и говорит им под ушко, чтобы они изобразили, как идут в магазин. Остальные дети отгадывают, куда идут ребята. – А теперь давайте все покажем, как вы идете из магазина. Почему вы так идете? Что вы купили?
Слышится плач медвежонка. Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто это плачет? Да это наш дружок Умка, который гостил у нас несколько дней. Мы еще вчера проводили его на самолет, почему он не улетел? Он шепнул мне на ушко, что у него случилось несчастье. Ему надарили столько подарков, что он не может поднять эту тяжелую сумку. Тяжелая сумка это хорошо – почему? Но тяжелая сумка – это и плохо – почему? Как же быть, сумка должна быть тяжелой, чтобы в нее можно было вместить много подарков и должна быть легкой, чтобы ее можно было удобно нести.
Решение противоречия.
Пробуют нести несколько человек.
Пробуют тащить.
Убрать несколько подарков. (Всем не хватит)
Контрольный ответ: Сумка должна быть на колесах.
Воспитатель показывает такую сумку и складывает в нее подарки. Дети пробуют ее везти и делают вывод: «Сумка на колесах вместит все подарки и ее удобно вести».
Продуктивная деятельность. Дети рисуют легкие предметы и тяжелые.
Итог занятия : - Что нового узнали на занятии?
- Кому мы сегодня помогли?
- Какое у вас осталось настроение?