Ольга Александровна Баженова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Тема: Прогулка по лесу.
Цели: 1. Обобщить знания детей о диких животных, о среде их обитания, о деревьях.
2. Пополнять знания о своей малой родине – Удмуртии.
3. Активизировать речь детей: продолжать учить отвечать на вопросы, выделять характерные признаки.
4. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал: игрушка – Лесовичок, конверт с письмом, картинки с изображением деревьев: береза, ель, сосна, рябина, лес ; животных: медведь, волк, еж, лиса, заяц; птиц: синица, воробей, снегирь, дятел, ворона, сорока.
Ход занятия.
Ребятки, нам пришло письмо от Лесовичка – хозяина леса. Хотите узнать, что он нам пишет?
«Здравствуйте,детишки! Пишет вам Лесовичок. Мы с вами живем в красивом краю – Удмуртии. Здесь много лесов. Я вас приглашаю к себе в гости – в лес.»
Ну, что, ребятки, примем приглашение? Не будем терять времени, встанем возле стульчиков и произнесем волшебные слова : «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.» Открывайте глаза, отправляемся в лес.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети берутся за руки и вместе с воспитателем водят хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам
По камушкам, в ямку – бух!
Вот мы с вами и в лесу (Вывешивается картина с изображением леса).
В лесу растут разные деревья. Лесовичок уже состарился и стал забывать,как они называются. Давайте поможем ему вспомнить.
Дети по представленным картинкам определяют деревья.
- Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки)
-Чем они отличаются? (листочками, иголками).
В лесах Удмуртии очень много разных животных. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадки.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
\заяц\
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге от мороза пряча нос. \медведь\
На спине иголки
Длинные и колкие
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
\еж\
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто ж это? \лиса\
На собаку он похож.
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
\волк\
- Как можно назвать одним словом, какие это животные? \дикие\
Где живет лиса? \в норе\ Медведь? \в берлоге\
Какая шубка зимой у зайчика? А летом?
Мишка – медведь нас приглашает поиграть с ним.
Игра «У медведя во бору».
Посмотрите на деревья,к нам прилетели птички. (дети по картинке определяют птиц).
Это синица, у нее желтая грудка…
(Даются изображения воробья, дятла, снегиря, сороки).
Как мы хорошо погуляли, а вот и сам Лесовичок. Он приготовил нам подарки – целую корзинку грибов. \сладкий сюрприз\
Спасибо тебе, Лесовичок! А нам пора возвращаться в детский сад.