Мария Покатилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот волшебный мир флоры и фауны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Этот волшебный мир флоры и фауны»
Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и животному миру;
Образовательные:
- продолжать закреплять у детей знания о растительном и животном мире;
- закреплять умение классифицировать животных на домашних и диких;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Этот волшебный мир флоры и фауны“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- способствовать развитию познавательных способностей детей;
- учить детей анализировать и делать выводы;
- активизировать словарный запас;
- уточнить знания детей о цифрах.
Материалы и оборудование:
Изображения деревьев, игрушки домашних и диких животных, макеты - лесной поляны, водоема, декорации леса, фломастеры, телефон, магнитофон, аудиозапись звуков леса, мелодии «В мире животных», песни «Голубь мира», разрезные картинки – рыбки.
Предварительная работа:
Разучивание: подвижной игры «Вот летали птички», дидактической игры «Съедобное - несъедобное», рисование рыбок.
Ход занятия
Дети и воспитатель собираются в приемной.
Организационный момент – звонок на телефон.
В-ель: Ребята, вы знаете, кто мне звонил?
(Ответы детей)
В-ель: Мне звонил Лесовичок, он приглашает на к себе в гости. Ребята, но вот Лесовичок почему то расстроен. Вы не знаете в чем дело?
(Ответы детей)
В-ель: Представляете Лесовичок забыл все чему его учили целый год. Поможем ему вспомнить кто и что нас окружает?
(Ответы детей)
В-ель: Тогда я предлагаю отправиться Нам в чудесный мир «Воспоминалок». Вы готовы? А на чем мы отправимся в путешествие?
(Ответы детей)
В-ель: а я вам предлагаю отправиться в весенний поход. Ребята давайте мы с вами оденем воображаемые рюкзаки, зашнуруем туристические кроссовки и в путь.
Звучит музыка леса. Дети входят в игровую комнату.
1. На полу перед детьми лежат листочки деревьев.
В-ель: дети представляете, когда дул сильный ветер в лесу наши листочни потеряли свои деревья, пожалуйста помогите им вернуться назад. (Дети прикрепляют каждый листок к своему дереву).
2. Следующее задание: «Загадки»
В-ель: Посмотрите мы с вами оказались на опушке загадок. Сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно.
- Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (ёж).
- Я – веселый зверек, прыг с елки на дубок (белка).
- Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).
- На гору бегом, а с горы кувырком (заяц).
Молодцы ребята все загадки правильно отгадали. Продолжаем наш поход.
3. Так вот ребята наше следующее задание. Играет музыка «В мире животных».
В-ель: Посмотрите что там за комочек. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Ой так это же животные про которых мы отгадывали загадки. Но почему то они все вместе – непорядок! Нужно их разделить. По какому признаку мы будем из делить?
(Ответы детей)
В-ель: все верно. Давайте домашних животных вернем в дом, а диких отправим в лес.
Разминка: «Ветер дует нам в лицо…»
4. Пожалуйста подойдите к столу. Мальчики помогают девочкам сесть за стол.
В-ель: Посмотрите у вас на столах лежат картинки силуэтов деревьев и изображением предметов, которые необходимы для его роста. Обведите, пожалуйста, нужное.
(Дети выполняют задания, педагог контролирует).
Музыкальная разминка: «Вот летали птички».
5. Игра «Съедобное-несъедобное».
На мольберте висят картинки грибов. Ваша задача по очереди снимая картинку сказать название гриба. Съедобными грибами вам нужно накормить Мишку на полянке.
6. Ребята посмотрите как много мы с вами вспомнили, но кажется, мы что-то забыли. А вы знаете что?
(Ответы детей)
В-ель: А ведь нас с вами окружают не только деревья, животные, но и водоемы, а кто же в них живет?
(Ответы детей)
В-ель: Правильно, рабы! Давайте поможем рыбкам отыскать свою пару. В макете водоема лежат рыбки с изображение цифр от 1 до 10. Необходимо рыбок с одинаковыми цифрами объединить в свою семью.
Играет песня «Голубь мира».
Итог: Ребята как вы считаете мы справились с заданием? Помогли Лесовичку? (Ответы детей)
Лесовичок говорит вам спасибо и хочет вас угостить своими лесными угощеньями.