гульназ рахимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Расширять знания детей о русских народных сказках;
2. Побуждать детей участвовать в игровых ситуациях;
3. Учить детей придумывать сказку используя технику коллажа;
4. Развивать ловкость и гибкость;
5. Учить рисовать полукруг – ёжик, пририсовывать иголки;
6. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : оттиск смятой бумагой и рисование ватными палочками;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
7. Развивать технические навыки, умения и ориентировку на ватмане;
8. Воспитывать активность в речевом общении с окружающим, творчество.
Материал.
6 дощечек, макет «речка», игрушка – ёж, конверт с загадками, картинки отгадки, силуэты или рисунки животных, деревьев для составления коллажа; мольберт, ватман, краски, ватные палочки, смятые комочки из бумаги, альбомные листы.
Воспитатель.
1. Организационный момент.
Ребята, я приглашаю вас в Сказочную страну. Вот только дорога туда нелёгкая полная разных препятствий, и чтобы всё у нас получилось, нам надо всё делать вместе и с улыбкой. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, повернитесь к нашим гостям и тоже улыбнитесь, а теперь снова повернитесь ко мне. Добрым людям всё по плечу.
2. Игра «Назови сказку».
А вот и первое препятствие на пути в сказочную страну. Это очень глубокий ручей. Чтобы пройти через него надо построить крепкий мостик. Каждая дощечка мостика – это название сказки. И так, вы называете сказку и мостик растёт, дощечки укладываются друг за другом. Мостик готов. Теперь можно проходить. Осторожно, сохраняйте равновесие – не упадите.
3. Игра "Угадай сказку"
Вот и попали мы в удивительную сказочную страну. Но что это? Кто – то бросил нам письмо. Интересно, что же там написано. А это Сказочная страна встречает нас своими загадками. Надо прослушать загадку до конца и назвать сказку. На каждый правильный ответ откроется картинка отгадка. Готовы? Слушайте первую загадку.
1. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл (колобок)
Воспитатель.
Правильно, вот и картинка открылась.
2. Он не низок не высок,
И жильцов своих он ждёт (теремок)
Воспитатель.
Правильно, молодцы.
3. Тянут потянут, вытянуть не могут (репка)
4. Сяду на пенёк съем пирожок, не садись на пенёк, не ешь пирожок. (маша и медведь)
5. Жили были деди баба и была у них…. (курочка ряба)
6. Девочка в лесу заблудилась и попала в дом к …. (три медведя).
Воспитатель.
Молодцы, ребята все загадки отгадали, и несколько не устали. И это препятствие преодолели, идём дальше.
4. Игра «Придумай сказку».
Воспитатель.
Ой ребята, посмотрите куда мы пришли, кто же здесь спрятался. Это же ёжик. Но он почему то грустный. Ребята, а почему он грустный как вы думаете?
У всех есть сказки, а у него нет. Надо ёжику помочь и придумать сказку. Сейчас я раздам вам фигурки животных, деревьев, домика, с помощью этих фигурок мы сочиним сказку и у него появятся новые друзья.
Молодцы, ребята теперь у ёжика есть своя сказка.
5. Игра «Нарисуй сказку».
Воспитатель.
Хоть у ёжика и есть своя сказка, но ему хочется ещё друзей – ежей, он предлагает вам нарисовать их. Сели все за стол, перед тем как мы начнём с вами рисовать, давайте вспомним, какой формы у нас ёжик. Правильно, полукруг. Сейчас мы с вами нарисуем полукруг – это ёжик, но у ёжика нет чего. Правильно иголок, а иголки мы будем рисовать мятой бумагой, берём бумагу макаем в краску, прикладываем бумагу на ёжика вот и получились иголки. А теперь мы с вами отдохнём и поиграем в игру.
Физминутка «Превращения».
Мы с вами будем превращаться в различных животных.
Воспитатель.
А теперь мы с вами снова превратились в детей, сели за стол и продолжаем рисовать. Ребята, скажите мне пожалуйста, чего не хватает у наших ёжиков. Правильно, глазок. Глазки мы будем рисовать ватными палочками вот так. Все нарисовали, нет? Не волнуйтесь дорисуете потом. Мы с вами сделали доброе дело помогли ёжику обрести друзей и придумали, нарисовали ему их. И ёжик в благодарность за это принёс вам вот эти грибочки. Давайте мы возьмём эти грибочки и ёжика с собой в детский садик. Нам пора возвращаться. В детский сад мы вернёмся коротким путём – на ковре самолёте. Садитесь на ковёр, закрывайте глаза, полетели.
6. Итог.
Вот мы и в детском саду. Ребята, где сегодня вы побывали? Кого мы там встретили? А теперь, давайте мы с вами попробуем гостинцы.