Людмила Козлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные (зимой).
Цель: обобщение и закрепление знаний о диких животных, их среде обитания, умении выжить и приспособиться.
Структура занятия.
I. Вводная часть.
Рассматривание энциклопедии «Планета животных».
— Какие животные изображены? (ответы детей).
II. Основная часть.
— На какие две группы их можно разбить?
— Почему мы называем животных одной из групп «дикие»?
Беседа о диких животных (среда обитания, пища, борьба за выживание). (Параллельно с обсуждением данных вопросов можно составить мнемотаблицу)
Подвести к выводу:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе детского сада» размещена в разделах
III. Динамическая пауза.
На полу следы. Чьи они? Куда ведут?
Нашли зайца (пройдя по следам и определив, что это заячьи следы).
— Заяц это домашнее или дикое животное?
— Как он оказался у нас в детском саду? Зачем прибежал к людям?
— Давайте оставим его у нас в детском саду. Нельзя? А почему? (ответы детей).
— Чем мы можем ему помочь? (покормить)
— Чем можно покормить нашего лесного гостя? (предложить разнообразные продукты, среди которых не все годятся для еды зайцам)
Накормив зайца, надо отпустить его в лес.
IV. Заключительная часть.
— О ком мы сегодня говорили? Какое дикое животное сегодня встретили?
Давайте, на память об этой встрече, изобразим зайца. Каждый из вас сам решит, как и с помощью каких материалов он будет делать портрет зайца. (рисунок красками, карандашами; аппликация из геометрических фигур, ваты, фасоли и т. д. ; оригами, лепка).
V. Подведение итогов. Рассматривание работ.