Екатерина Богатова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Программное содержание:
Обучающие задачи – научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; учить детей понимать значение зеленого, красного и желтого сигнала светофора; знакомить с элементарными правилами дорожного движения; учить отвечать на вопросы по тексту.
Развивающие задачи – развивать у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге.
Воспитательные задачи – воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа: повторение стихотворения А. Барто «Грузовик», чтение стихотворения «Светофор», дидактическая игра «Светофор».
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: дорожный знак «пешеходный переход», «зебра», светофор, игрушечная обезьянка и зебра.
Ход занятия Предполагаемые ответы детей
Ой, ребятки к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто? К нам в гости пришла обезьянка. Здравствуйте ребятки. Я очень хочу с вами познакомиться и рассказать вам одну очень интересную историю. Меня зовут Чичи! Хотите послушать мою историю?
Однажды я позвонила своей подруге – зебре Алисе.
-Алло! Доброе утро, Алиса! Я бы хотела сходить в парк, хочешь пойти со мной?
- С удовольствием, - согласилась Алиса.
-Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.
-Обезьянка нарядилась в свое любимое платье, сделала прическу.
-Чудесно! – воскликнула она, взглянув на себя в зеркало.
Алиса уже поджидала подругу около дома. Чичи ловко вскочила на спину зебре. Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.
- перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, - предложила Чичи.
-Нет, здесь перезодить нельзя. Надо искать «зебру».
-«Зебру»?- удивилась обезьянка. –А чего ее искать? Ты же здесь.
Алиса засмеялась:
-Э нет, это совсем другая зебра.
Воспитатель
- Ребята, а как вы думаете, о какой зебре говорит Алиса?
Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами. Как обозначается этот переход?
Верно, а еще у перехода ставят знак «Пешеходный переход»(показываю знак).
Какой формы этот знак?
А какого он цвета?
Молодцы правильно все ответили.
А почему переход называют «зеброй»? – спросила обезьянка у подруги.
Ребята, а вы знаете почему переход называют «зеброй»?
-Да потому что этот переход полосатый, как я. Белая полоса, черная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спинке, а прямо на асфальте, - объяснила Алиса.
- Вот и переход. Видишь, светофор – он нам поможет перейти дорогу: скажет, можно переходить или нет.
- Разве светофоры умеют разговаривать? –
Он нам не словами скажет, ребятки, а чем нам светофор может сказать, когда можно переходить дорогу?
- Как это глазками? – удивилась Чичи.
У светофора есть три огонька-сигнала: красный, желтый, зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по-очереди и переходить нужно на зеленый сигнал.
Ребятки, а как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин?
Ребята, а давайте попробуем пройти путь обезьянки и зебры от дома до парка. Чичи, я думаю, покажет нам дорогу. (воспитатель выставляет светофор и дорожный знак, рядом раскладывает «зебру»).
Какой знак увидела Алиса и Чичи?
Правильно. Теперь подойдем к переходу.
Можно переходить дорогу?
Сначала нужно посмотреть, какой огонек горит у светофора: красный – мы стоим, желтый- приготовились, а зеленый мы идем…
Вот так подруги и дошли, до парка а наше с вами путешествие вместе с Алисой и Чичи подошло к концу. Спасибо тебе, обезьянка, за интересный рассказ. Что же нам подарить тебе на память?
Чичи: я знаю, что ребята очень любят рисовать. Мне бы хотелось получить на память их рисунки.
Ну что ж, я думаю, дети с удовольствием нарисуют для тебя что-нибудь. Правда ребятки?