Альбина Русакова
Конспект занятия по окружающему миру «Возьмемся за руки друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. формирование понятий "друг", "дружба";
2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю;
3. Способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам Севера;
4. Развивать умения в совместной игре, решать коллективные групповые задачи.
5. закреплять названия животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, тюлень);
Оборудование:
• Иллюстрации с изображением народа севера «Саамы» в национальных костюмах и природы.
• Кукла в костюме оленевода.
• Разрезные картинки животных севера
• Подготовленная атрибутика для подвижной игры.
• Заготовки для поделки
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Возьмемся за руки друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия.
I. Орг. Момент.
Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами.
II. Введение в тему.
Воспитатель:Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба?
Дети:отвечают.
Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
Воспитатель: А бывает ли такое, что вы ссоритесь с друзьями?
Дети:отвечают.
Воспитатель:А из-за чего вы ссоритесь?
Дети:отвечают.
Воспитатель: Ребята к нам пришла телеграмма. Нам пишет мальчик Дэнси, что означает «Денис», он живет, на крайнем севере у него случилась беда, он потерял своего оленя. Дэнси ищет друзей, которые готовы ему помочь.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? (Да). Ребята поможем? (да).Не боитесь? (нет).
Ну, тогда, друзья-следопыты,
Беспокойный народ!
Собирайтесь скорее
В необычный поход!
(Дети пантомимой показывают, что садятся в самолет.)
Физ. Минутка «Самолет»
Воспитатель: Вот, ребята, мы прибыли на Север. Посмотрите как красиво
Север – край суровый, это вьюга, это лед.
Появляется кукла в костюме оленевода.
Здравствуйте ребята, меня зовут Дэнси, я такой же мальчик, как и вы. Я тоже хожу в детский сад. Люблю играть, кататься на санках и ухаживать за оленем. Никак нам нельзя без оленя, ведь это для нас и транспорт, и одежда, и жилье.
Откуда вы прибыли, расскажите!
Дети: Мы прибыли из города-героя Мурманска.
Дэнси: Так это вы дружные ребята. Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью. Ну что в путь?
Дети: да
Дети идут по следу оленя. Впереди наталкиваются на льдину.
Воспитатель:Ребятки перепрыгиваем аккуратно, помогаем друг другу.
Дэнси: Я знаю это место, тут живут друзья оленя
Тоже животные севера, а кто это вы должны отгадать.
(Загадки).
Он среди торосов,
В теплой белой шкуре
Прячется от морозов
И от снежной бури.
(белый медведь)
Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат
Пусть ветер и вода свежи
на пляж идут….
(моржи)
Целый день лежать не лень,
Толстым должен быть….
(тюлень)
Дэнси: Загадки вы отгадали, молодцы.
Пойдемте дальше искать оленя
Воспитатель: Ой, ребята, а это еще кто под сугробами спрятался? Дидактическая игра «Собери картинку», (Детям 2-3 человека (несколько групп) предлагается разрезные картинки с изображением оленя) после игр звучит музыка. Появляется ребенок в костюме оленя.
Я как северное чудо-
Я ваш северный олень,
В тундре я брожу повсюду
И в работе целый день
Воспитатель и дети: Здравствуй, Северный олень!
Олень: Здравствуйте, дети! Спасибо, что нашли меня. А за это я хочу с вами поиграть. Игра называется «Волк и олень».
Итог занятия
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы дружные, смелые пришли на помощь мальчику Дэнси не побоялись трудностей
Когда живется дружно
Что может лучше быть
И ссориться не нужно
И можно всех любить
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей
Они тебе помогут
И с ними веселей
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, а на память мы дарим вам солнышко, которого на севере так не хватает.
(Дети из заготовленных бумажных ладошек делают солнышко, дарят его мальчику Дэнси и приглашают его в гости)