Приложение МААМ

«Богатыри земли русской». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Наталья Ерыпалова
«Богатыри земли русской». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условие для приобщения детей к героическому прошлому русского народа.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях, о доспехах, оружии богатырей.

Развивающие:

1. Развивать умение составлять слова из заданных букв; создать условия для развития творчества в продуктивной деятельности; обеспечить развитие мелкой моторики пальцев.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий.

Предварительная работа:

Темочки:

Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей», просмотр мультфильма «Илья Муромец».

Активизация словаря: богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжение, меч, шлем, лук, стрелы, щит.

Материалы и оборудование:

Презентация, письмо, бумажный голубь, меч, лук и стрелы, шлем, кольчуга, камень — указатель, картинки (лошадь, утка, коза, пазлы (шлем и кольчуга, «клад» — книга-раскраска о богатырях, клей, карандаши, лист А-3 с изображением богатыря (2 экземпляра, картинки доспехов и оружия для игры «Собери богатыря в дорогу».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, игра, моделирование, проблемный вопрос.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что нового у нас в группе появилось?

Дети: У нас в группе висит карта.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и посмотрим, что это за карта?

(дети подходят к доске, на которой вывешена карта России)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как же называется наша страна?

Дети: Наша страна называется – Россия.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту России. Посмотрите, какая она – наша Россия?

Дети: Наша Россия большая, огромная, красивая.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено на карте зеленым, коричневым и голубым цветом?

Дети: Зелёный цвет на карте обозначает равнины. Коричневый цвет показывает горы. Голубой цвет на карте обозначает водные просторы (океаны, моря, озёра, реки).

Воспитатель: Много стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.

Ребята, что значит слово Родина?

Дети: Родина – это место, где человек родился, где живут его родные и близкие.

Воспитатель: Правильно, Родина – значит родная. Как мама и папа. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное.

(дети садятся на стульчики, перед экраном)

Воспитатель: А, сейчас, я расскажу о том, какой была наша Родина.

Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь.

(слайд 1)

Было оно вначале маленькое, но для наших предков-славян это была Родина.

(слайд 2)

Кто же такие предки?

Дети: Это люди, которые жили много-много лет тому назад; это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

Воспитатель: Было много на Руси: лесов, рек, земли, разных животных и растений.

(слайд 3)

Вот и привлекали все эти богатства издавна врагов – они всегда хотели завладеть нашими богатствами, землей. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.

(слайд 4)

Воспитатель: Русь защищали от врагов храбрые, могучие, сильные и выносливые люди. А, вы знаете, как их называли?

Дети: Таких людей называли богатырями.

Воспитатель: Правильно называли их богатырями.

(слайд 5)

Посмотрите на картину художника Васнецова. Кто здесь изображен?

Дети: На картине изображены богатыри.

Воспитатель: Как зовут богатырей?

Дети: Посередине на вороном коне Илья Муромец, слева на светло-сером коне Добрыня Никитич, справа на коне бурой масти Алёша Попович.

Воспитатель: Посмотрите, во что одеты богатыри

Дети: Богатыри одеты в сверкающие доспехи, шлем, шитые сапоги, кольчуга – имела вид рубашки, её воины надевали поверх одежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из металлических колец.

Воспитатель: И какое у них оружие?

Дети: у Ильи Муромца в одной руке копье и щит, в другой булатная палица. Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. А на боку у него гусли. Во время отдыха играет и поет.

Звучит музыка — «Богатырская симфония»

Воспитатель обращает внимание на голубя из бумаги, к лапкам которого привязано письмо.

Воспитатель: Ребята, по-моему, что-то случилось. Вы хотите узнать, что же произошло?

Дети: Да. Нам очень интересно.

Воспитатель: это почтовый голубь, у него привязано письмо.

Рассматривают.

Воспитатель: Хотите узнать, что здесь написано?

Дети: Да, очень хотим узнать, что здесь написано.

Дети читают.

«Ой вы добры молодцы да красны девицы! Напал враг на нашу Русь-матушку, опустошает землю, разоряет дома, да уводит людей мирных. Встали мы — богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась неминучая — пропали все доспехи да оружие! Коли есть среди вас люди храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу, помогите одолеть недругов! А за помощь вашу отплатим добром. Все предметы соберете и тотчас вы клад найдете!»

Воспитатель: Готовы вы помочь богатырям освободить землю родную от врага?

Дети: Да, мы всегда готовы помочь.

Воспитатель: Как мы сможем помочь богатырям?

Дети: Нам нужно отыскать все пропавшие доспехи и оружие.

Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь?

Дети: Нет, не испугаемся.

Воспитатель: Перед тем как отправиться в путь, нам нужно выбрать дорогу, а поможет нам в этом горюч-камень.

Читают надпись на камне.

Налево пойдешь — в плен попадешь,

Направо пойдешь — смерть найдешь,

Прямо пойдешь — силу богатырскую найдешь.

Воспитатель: По какой дороге пойдем?

Дети: Мы пойдем прямой дорогой.

Воспитатель с детьми идет по дороге

перед ними первое задание.

Воспитатель: Чтобы доспехи и оружие богатырское добыть, нужно задания выполнить. Вы готовы?

Дети: Да! Мы готовы.

Первое задание. Загадки.

Воспитатель: Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут.

Дети: Кольчуга

Воспитатель: Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом.

Дети: Шлем.

Воспитатель: отгадали правильно, нужно выполнить задание «Собери картинку». Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две группы.

(Одна группа собирает пазлы — кольчуга, другая — шлем).

Воспитатель отдает кольчугу и шлем.

Второе задание. Отгадай слово.

Воспитатель: Живут здесь зверюшки скажите, какой звук первый в названиях, по этим буквам узнаете, что вам еще приготовили.

(Выставляет картинки: лошадь, утка, коза).

Дети выставляют буквы и составляют слово ЛУК.

Воспитатель отдает лук и стрелы.

Воспитатель: Вот мы еще добыли оружия для богатырей. Справились с заданием, и отправляемся дальше в путь.

Здесь преграда, здесь Кощей

Пугает взрослых и детей.

Чтобы дальше вам пройти

Нужно доказать, что вы богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков:

Он силён, он здоров,

(показываю силача)

Он из лука стрелял,

(показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал,

(выполняют замах и бросок)

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

(подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастём, мы и, смотри,

(поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

(руки на пояс)

Воспитатель: Что же делать? Как же быть? Как нам щит сейчас добыть?

Задание третье. Закончи пословицу.

Воспитатель: Чтобы щит вам получить, богатырские пословицы нужно вспомнить.

Тот герой, кто за Родину… горой.

Кто смел, тот на коня …сел.

Сам погибай, а товарища …выручай.

Жить — Родине …служить.

Если дружба велика, будет Родина …крепка.

За правое дело … стой смело

Один за всех и все … за одного.

Воспитатель отдает щит.

Воспитатель: Ребята все ли мы нашли? Какое оружие нам еще нужно найти?

Дети: Надо найти меч

Воспитатель: Ребята, у богатырей был не просто меч, а меч-кладенец и хранился он под горой или под камнем, как вы думаете, где нам искать меч?

(Дети ищут меч под камнем).

Воспитатель: Ребята, вы нашли доспехи и оружие, давайте поможем богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический.

Прежде чем мы приступим к работе давайте разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

(пальчики «здороваются»).

Русь идём мы защищать

(указательный и средний пальцы идут по столу «ножки»).

Нам поможет щит и меч

(ладонь и скрещенные указательные пальцы).

Родину навек сберечь

(сцепить пальцы в один кулак).

Игра «Собери богатыря в дорогу».

Воспитатель: Для выполнения задания вам нужно разделитесь на две группы. А теперь давайте поможем богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический. Выберите ту одежду и оружие, которые необходимы богатырю.

Каждая группа подходит к столам, выбирают картинки с изображением оружия, доспехов и наклеивают на лист А-3 с изображением богатыря.

После выполнения задания презентуют свои выполненные работы.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Мы сегодня узнали о том, какой была наша Родина более тысячи лет назад.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогали?

Дети: Мы сегодня помогали богатырям отыскать доспехи и оружие.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Мы сегодня помогали богатырям пройти испытания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все правильно и, главное, дружно.

Теперь послушайте наказ богатырей: «Защищайте слабых, бедных, стариков. Будьте сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любите свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину».

Воспитатель: Вот и обещанный клад — Раскраска (Богатыри).

Вручает раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской» «Богатыри –земли Русской» Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на слоги;.

Фотоотчет о реализации проекта в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Фотоотчет о реализации проекта в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Фотоотчет о реализации проекта в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Наш проект «Богатыри земли русской» был приурочен к празднику.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Богатыри земли русской». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 15:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Богатыри земли русской». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ерыпалова (УИ 171343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД