Анна Данилова
«Электроприборы». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(октябрь)
Тема: «Электроприборы».
Цель: закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими.
Материал: картинки с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки.
1. В гости приходит герой и приносит картинки с изображением электроприборов.
Публикация «„Электроприборы“, Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
2. Воспитатель загадывает загадки. Рассматривание картинок (название прибора, для чего предназначен).
Загадки:
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор).
Плывет электроход то назад, то вперед. (Утюг).
Он один на всем свете очень рад пыль встретить. (Пылесос).
На столе в колпаке да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок – развеселый огонек. (Настольная лампа).
Только я, только я, я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Электроплита).
Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок.
Никого он не бьет, но зато все собьет. (Миксер).
Я пузатый и пыхтящий, я большущий и блестящий,
Если только захочу, кипяточку вскипячу. (Самовар).
Два соседа колеса собирают голоса,
Друг от друга тянут сами поясочек с голосами. (Магнитофон).
3. Беседа о рассмотренных предметах:
Эти предметы необходимы взрослым или детям?
Можно ли их использовать для игры? Почему?
Чем могут быть опасны эти предметы для детей? (каждый по отдельности)
4. Вместе с детьми сформулировать правила пользования перечисленными предметами:
• никогда не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками
• не пользоваться водой рядом с электроприборами
• не пользуйся самостоятельно розеткой и вилкой, проси взрослых включить или выключить электроприбор
• не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (ножницами, отвертками, шпильками и т. д.)
• не трогай электропровод, вдруг он поврежден
5. Итог: воспитатель уточняет, о чем сегодня говорили, о необходимости электроприборов для человека, о правилах обращения с ними.