Светлана Гуляева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я новичок в воспитательной деятельности и в "Маааме", поэтому с волнением выставляю свою работу на ваш суд. (Проба пера, так сказать).Жду любых комментариев,т. к. для меня они будут ценны для дальнейшего опыта. Заранее спасибо.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко»
.
Воспитатель Куриловского ДОУ№17 Гуляева Светлана Сергеевна.
Тема: «Знакомство с буквой «Н» и звуком [Н]».
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Солнышко“» размещена в разделах
Программное содержание: Учить детей различать понятия буквы и звука, определять местоположение данного звука в слове, правильное его произношение и печатное написание, формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми и закрытыми слогами на части.
Материал: Листочки бумаги, простые карандаши, кукла Буратино.
Ход занятия: В начале занятия в гости к детям приходит Буратино (кукла) и рассказывает свою грустную историю о том, что он продал азбуку и теперь не узнает никаких букв и останется безграмотным. Воспитатель приглашает Буратино остаться на нашем занятии - поучиться и поиграть с ребятами.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, я расскажу вам и Буратино про букву «Н» и звук [Н]. А как мы с вами,вообще, отличаем букву от звука (Дети вспоминают, что букву можно написать, а звук – мы произносим).
Послушайте стихотворение о буквах и звуках:
Раз мы учимся читать-
Звуки выучим на «пять»!
Хочешь грамотно писать-
Буквы надо изучать.
Букв мы знаем тридцать три.
Ну, а звуки – заучи…
Они бывают разные :
Гласные, согласные,
Мягкие и твердые.
Ты запомни навсегда-
Коль стоит Е,Ё, Ю,И,Я-
Стала мягкая она.
Если Э,Ы,О,У, А-
Потвердела, как земля.
-А теперь мы познакомимся с буквой «Н». Давайте ее построим из … наших детей! Как?. (Воспитатель вызывает двух детей : они поднимают вверх по одной руке (Один - левую, другой - правую) и берутся за две другие руки – получается буква Н). Для большей наглядности пишем печатную букву «Н» на доске.
Необычная ассоциация вызывает интерес у детей и быстрое запоминание. Для закрепления изученной буквы воспитатель дает задание написать данную букву на маленьком листочке бумаги, свернуть его как записку и передать своему соседу для проверки. (Если правильно, то он рисует «солнышко улыбается», а если нет – то «солнышко грустит»). Таким образом, происходит взаимный анализ, который повышает мотивацию к учебной деятельности и хорошему результату. В конце занятия воспитатель просит сдать записки ему, чтобы самому проконтролировать усвоение полученного навыка письма.
Далее воспитатель проводит физкультминутку: (Дети встают на коврике)
Раз, два, три, четыре, пять –
Учимся с тобой писать, учимся с тобой читать,
(дети показывают свои действия)
Написались, начитались! (делают потягивание)
А теперь давай играть и от волка убегать! (дети бегут врассыпную, воспитатель ловит их и пойманные дети садятся за стол).
После физкультминутки уточняем и закрепляем правильное произношение изолированных звуков [н] (твердый) и [нь](мягкий); и в словах - БАРАБАН, НЕБО, БАНАН, НОС, НЯНЯ, КАБАН, ДЕНЬГИ и т. д. Данные слова подвергаем звукобуквенному и слоговому анализу. Для этого используем отбивание в ладоши в такт произносимому слову - тем самым дети учатся слышать разделение на слоги и могут их сосчитать. Например: Воспитатель проговаривает слово БА-РА-БАН и вместе с детьми отбивает такт (БА - хлопок, РА-хлопок, БАН-хлопок). Получается три хлопка и им соответствует три слога).В ходе такого разбивания на слоги дети также учатся лучше и четче слышать местонахождение данного звука в слоге и слове в целом. Обучение приобретает игровую форму, тем самым вызывая интерес и понимание сути «слога» как составной части слова.
Правильное произношение отрабатывается в последующем проговаривании скороговорок и поговорок с буквой «Н». Буратино сразу не может выговорить правильно, а ребята по очереди помогают ему запомнить и сказать фразу.
1. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
2. Нового доброго знай не дичись, а чего не знаешь – учись.
3. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
4. Ноги носят, а руки кормят.
5. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
В конце занятия Буратино подводит итог о полученных знаниях на «уроке» и спрашивает у ребят, что им больше всего запомнилось и понравилось. Выслушав ответы детей, он благодарит всех за работу и прощается до новых встреч.