Людмила Иванина
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Цветочек заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цветочек заболел
Цель: Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста
Задачи: Познание (ФКЦМ) расширять представление детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Учить сравнивать состояние растения: (нормального и поникшего, выявлять причины. Коммуникация - закреплять в речи название комнатных растений, находящихся в уголке природы группы, активизировать словарь детей (бальзамин, огонек, заболел, поник, увядает)
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Цветочек заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Труд: – вызвать желание ухаживать за цветами (полив, опрыскивание) воспитывать заботливое отношение к природе. Здоровье -закреплять навыки правильной осанки.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа о них, совместный труд воспитателя с детьми по уходу за растениями. Игровая ситуация: «День рождения»
Оборудование: два одинаковых горшка с бальзаминами (один увядший, лейки, пульверизаторы, салфетки.
Ход: Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу знакомого игрушечного зайца и горшочек с поникшем огоньком (бальзамин)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ты почему такой грустный, что случилось?
Зайка: Здравствуйте! У меня случилась беда: цветочек-огонечек который вы мне подарили на день рождение заболел, вот посмотрите какой он стал (дети рассматривают растение).
Воспитатель: Ребята скажите какой у бальзамина стебель, листья, бутон (мягкий, больной, некрасивый).
Воспитатель: Ребята, а у нас в уголке природы, какой бальзамин? (здоровый, красивый, зеленый, цветущий).
Воспитатель: Зайкин огонек и правда болен: стебель мягкий, листья поникли, цветочки опали, он бедняжка завял, заболел. Что же делать?
Зайка: Цветочек заболел. Придется его лечить: Врача позвать?
Воспитатель: я думаю мы справимся без доктора. Ребята, как вы думаете, почему Зайкин цветочек-огонечек увядает? (земля сухая, листья грязные).
Воспитатель: Предлагаю полить растение, опрыскать из пульверизатора.
Воспитатель: Молодцы! Сами полечили огонек. А теперь давайте отнесем наше растение в спальню, поставим на окно. Он немного погреется на солнышке, поспит в тишине, водички напьется, потом посмотрим поможет ли ему наше лечение (уносят в спальню). А мы с вами немного поиграем.
Физминутка: Мы цветы в саду сажаем.
Мы цветы в саду сажаем
Их из лейки поливаем
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы
(дикламируя стихотворение, дети выполняют движение, повторяя их за педагогом)
Воспитатель: Давайте покажем Зайке уголок природы (Зайка подходит по очереди к разным растениям, дети называют их, рассказывают как они ухаживают за ними)
Зайка: Спасибо за интересный рассказ. Вы многому меня научили, только мне что-то грустно без моего цветочка. Давайте посмотрим как он себя чувствует (воспитатель выносит из спальни в таком же горшочке здоровый огонек)
Воспитатель: Ребята посмотрите цветочек совершенно здоров, сколько ярких цветов.
Зайка: Ой чудеса, мой любимый огонек.
Воспитатель: Это заюшка не чудеса. Это ребята помогли. Вылечили твой цветочек-огонечек. Что вы ребята сделали? (полили, опрыскали, поставили на окно, унесли в спальню в тишину). Если ты будешь делать как тебя научили наши дети, твое растение будет всегда красивым и цветущим.
Зайка: Спасибо за помощь, я все запомнил и буду правильно ухаживать за растениями. До свидания.