Екатерина Иванькова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старшая группа «Ты катись, катись словечко до ребячьего сердечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ты катись, катись словечко до ребячьего сердечка»
Программное содержание:
Познакомить детей с народным фольклором (потешками, прибаутками, приговорками, закличками, песенками). Расширить словарный запас детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Издавна на Руси с помощью припевок, потешек, приговорок, закличек, песенок крестьяне воспитывали своих детей, учили жизни. С рождения деткам мамы и бабушки приговаривали, когда ребенок проснется:
«Потягушки, поростушки
Роток говорунушки
Ручки хватунушки
Ножки ходонушки»
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старшая группа „Ты катись, катись словечко до ребячьего сердечка“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
При этом мама или бабушка поглаживали младенца. А если ребенок хотел спать, его укладывали и обязательно напевали различные колыбельные песни, например:
«Баюшки – баю – баю,
Настю в люленьку кладу.
Уж ты, Настенька, усни,
Крепкий сон тебя возьми!»
или еще:
«Спи, мое зевало!
Спи мое горлало!
Моя Настенька уснет
Угомон ее возьмет,
Баю – баюшки – баю
Раскрасавицу мою»
- Дети, а кто из вас знает колыбельные песни?
Дети рассказывают знакомые колыбельные песни.
Воспитатель: А когда младенец подрастал, только начинал вставать на ножки, ему родные приговаривали:
«Дыбки, дыбки
Стой дыбки»
что означало – стоите ножки, стойте. И вот, дети, пока ребенок подрастал, родители применяли много разных приговорок, рассказывали много сказок, небылиц.
Читаю детям 2 – 3 небылицы.
В группу заходит бабушка – сказочница и знакомит детей с русскими народными сказками.
Бабушка – сказочница рассказывает сказки: «Лиса – лапотница», «По щучьему веленью».
Воспитатель: Дети, а вот дети подрастали, родители учили детей закликать солнце, дождик, радугу, ветер. Например:
1. «Солнышко, колоколнышко!
Выгляни в окошечко:
Твои детушки плачут,
По камушкам скачут,
Хлебца есть хочут!»
2. «Радуга, радуга вышла!
Ах ты, радуга-дуга,
Унеси нас в луга,
Не тем концом,
Золотым кольцом!»
Также родители учили приговорками у животных и у растений, у овощей просить урожая и т. д.
Например, у коровы просили молока:
«Коровушка – буренушка
Подай молочка»
или
«Уродися репка
Не густа, не редка»
- Дети, а кто из вас скажет заклички, приговорки.
Дети говорят приговорки, заклички.
Воспитатель: А так в старину любили подразниться:
1. «Федя – медя
Съел медведя,
Упал в яму,
Кричал маму!»
2. «А ты Иван – болван
С колокольни упал»
3. «Акулина с высока
Задушила гусака
Гусак пищит,
Сто рублей тащит!»
4. «Мишка – барин
Кошку жарил,
На тарелке
Хвост оставил».
- Дети, а какие вы дразнилки знаете?
Дети рассказывают свои дразнилки.
Воспитатель: Очень все дети, и в старину на Руси, и сейчас любят играть. Я расскажу, в какие игры любили играть в старину. Например: «Звонари», «Горелки», «Змейка», «Цепи кованые», «Мурашки», «Перетяжки», «Редька» и т. д.
- Дети, почти во всех играх нужно было выбирать водящего и выбирали его считалками. Я вам сейчас назову несколько и мы их с вами разучим:
1. «Катилось яблочко
Мимо сада, мимо огорода,
Мимо частокола.
Кто его поднимет
Тот вон выйдет»
2. «Ехал мужик по дороге
Сломал колесо на пороге
Сколько гвоздей, говори поскорей»
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну из этих игр.
Предлагаю игру «Горелки». Дети считалкой определяют «Горельщика».