Татьяна Алексеевна Куликова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой и ватной палочкой «Друзья для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: Друзья для медвежонка.
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Куликова Т. А.
(Нетрадиционная техника рисования губкой и ватной палочкой).
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой и ватной палочкой „Друзья для медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная.
Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Образовательные – Приобщить детей к нетрадиционной технике рисования губкой и ватной палочкой. Учить детей внимательно слушать педагога. Дать детям знания о диком животном (Медведь).
Развивающие – Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук и самостоятельность при выполнении заданий.
Воспитательные – Прививать детям желание творить нетрадиционными материалами. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение пословиц, стихотворений по теме занятия. Рассматривание сюжетной картины «Медведица с медвежатами». Прослушивание аудио сказки «Три медведя»
Материалы и оборудование: игрушки медведица и медвежонок, альбомный лист с нарисованным контуром медведя, кусочек поролоновой губки, ватная палочка, гуашь коричневая и черная, влажные салфетки, баночка с водой.
Методы и приёмы:
Наглядные – Показ образца, наблюдение за деятельностью педагога, рассматривание образцов.
Словесные – Беседа, вопросы к детям, уточнение, пояснение, объяснение.
Практические – Игровая ситуация, практическая деятельность.
Форма организации совместной деятельности: подгрупповая.
Ход НОД:
Педагог: Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем здравствуйте!
(Дети вместе с педагогом приветствуют гостью)
Медведица: Здравствуйте ребятки! Мы с малышом долго к вам добирались и наконец то пришли. Вы знаете у меня приключилась ужасная беда.
Педагог: Что за беда приключилась у тебя медведица?
Медведица: Дело в том, что у моего сыночка совсем нету друзей и я очень переживаю за него. Подумала может быть ваши дети смогут ему помочь.
Педагог: Ребятки как вы думаете стоит ли нам помогать медведице?
Дети – Да!
Педагог: Замечательно. Давайте все вместе подумаем, что мы можем сделать для нашей медведицы и её сыночка?
(Педагог внимательно слушает ответы детей).
Педагог: Молодцы ребята! Вы предложили замечательную идею Мы можем все вместе нарисовать медвежонку много друзей и ему не будет так одиноко. Но сперва я предлагаю нам всем вместе сделать небольшую разминку для наших пальчиков. Вставайте все в дружный кружок и начнём же скорее.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Педагог: Молодцы ребята! Ну что ж я думаю после нашей гимнастики мы можем отправить на наши рабочие места и начать творить.
(Педагог рассаживает детей за столы).
Педагог: Давайте ребята все вместе посмотрим на нашу доску. Что вы на ней видите?
Дети – Медвежат.
Педагог: Всё правильно вы сказали. На картинах нарисованы медвежата. А как вы думаете с помощью чего их нарисовали?
(Педагог внимательно выслушивает ответы детей).
Педагог: Все картины нарисованы с помощью губки. И сейчас мы попробуем нарисовать друзей для медвежонка с помощью губки. Для начала возьмите на ваших столиках мягкую губку. После этого аккуратно окунаем губку в баночку с водой, а после в коричневую краску и точечными движениями наносим красочку по контуру рисунка.
(Педагог рисует вместе с детьми параллельно поправляя работы детей).
Педагог: У вас прекрасно получаются медвежата, но мне кажется им чего то не хватает вы так не считаете?
Дети – Им не хватает глазок, ротика и носика.
Педагог: Всё правильно. Чтобы нам нарисовать им личико мы берём нашу ватную палочку и аккуратно окунаем её в водичку, а после в чёрную краску.
(Дети совместно с педагогом дорисовывают мордочку медвежатам).
Педагог: Какие замечательные медвежата у нас получились. Мне кажется вы немного устали ребятки и я предлагаю нам немножко отдохнуть. Давайте все дружненько пройдём к нашей полянке и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)
К солнцу лапы поднимали.
Педагог: Ребятки вы молодцы! Давайте же узнаем у наших гостей смогли ли мы им помочь сегодня? Дорогая мама медведица и медвежонок нам удалось с ребятками вас порадовать сегодня?
Медведица: Спасибо вам большое. Теперь моему сыночку не придётся скучать ведь вы так много ему друзей нарисовали. Нам уже пора возвращаться в лес до свидания ребята. Мы ещё придём к вам в гости.
(Педагог вместе с ребятами прощается с медведицей и медвежонком).
Педагог: Ребята давайте все соберёмся на нашей полянке и обсудим, что же сегодня у нас происходило.
Вопросы для детей:
1 – Кто сегодня приходил к нам в гости?
2 – Какая беда приключилась у наших гостей?
3 – Смогли мы помочь нашим гостям?
4 – Что мы рисовали с вами сегодня?
5 – С помощью чего мы нарисовали медвежат?
6 – Понравилось ли вам рисовать медвежат?
Педагог: Ну что же ребятки вы сегодня замечательно потрудились и я думаю вам пора уже вспомнить про свои игрушки, потому что они уже соскучились по вам.