Татьяна Шалаганова
Конспект занятия по музейной педагогике Тема: «Дом, в котором мы живем».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с использованием разнообразной архитектуры при строительстве домов в разные эпохи.
Задачи:
• Сформировать знания детей об истории архитектуры жилища человека;
• Учить воплощать в рисунке задуманный образ;
• Формировать умения сравнивать, делать выводы, доказывать с вою точку зрения;
• Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;
• Развивать творчество, фантазию, художественные способности;
• Воспитывать любовь к Родине, к своему дому.
Публикация «Конспект занятия по музейной педагогике Тема: „Дом, в котором мы живем“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией «Жилище человека», репродукции картин, альбомы по архитектуре, макеты зданий изготовленных из бумаги, разнообразный изобразительный материал.
Предварительная работа: посещение городского музея, рассматривание альбомов по архитектуре, беседа, изготовление макетов зданий.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
- ответы детей
Воспитатель: - А на чем мы можем отправиться в путешествие?
-А вы когда-нибудь путешествовали в прошлое?
-А на чем мы можем отправиться в прошлое?
(на машине времени)
Воспитатель: - А кто её видел, где можно её взять?
-(ответы детей)
- А я знаю, где находится такая машина, которая может перенести нас в любое время. Она есть почти в каждом городе. Мы часто становимся её пассажирами. Угадайте, что это за машина?
(загадка)
Мы приходим с вами в дом.
Для чего же нужен он?
Этот домик – часть чего-то!
И расскажет он про что-то,
И расскажет и покажет,
Кем иль, чем кто раньше был,
Кто и как когда-то жил
И до нас он как дожил?
(музей)
Воспитатель: - Один из вариантов машины времени находится у нас в саду. Хотите посмотреть?
(да)
-Воспитатель: Наше путешествие начинается.
(заходим в музыкальный зал)
- Воспитатель: Куда мы с вами попали?
(ответы детей)
СЛАЙД 1
На экране изображение красивого здания и надпись МУЗЕЙ
-Воспитатель: -Какая выставка сегодня в нашем музее?
(дома)
Воспитатель:
-Да, в нашем музее экспозиция домов.
- А для чего человеку нужен дом?
-(ответы детей - чтобы укрыться от холода и от жары, от дождя и ветра.
- Каждый человек строил свой дом сам и украшал его по-своему.
- А как можно назвать искусство создания и строительства дома?
(Ответы детей – архитектура)
- Правильно. Это искусство строить и проектировать здания. Каждый дом отличается своей архитектурой.
___
СЛАЙД2
Воспитатель: - Вы знаете, как назывались люди, которые жили в древности? Первые люди?
(первобытные люди)
- А как где они жили?
(ответы детей – они жили в пещерах)
- Это и была древняя архитектура. В то время не о каких украшениях не было и речи.
. Там, где не было пещер, они сами строили землянки и хижины из имеющихся материалов.
СЛАЙД 3
-Там, где не было пещер, они сами строили хижины из имеющихся материалов.
Это уже более усовершенствованное жилье. Человек стал прикладывать свой труд для создания своего жилья.
___
Воспитатель:.
СЛАЙД 4
- А теперь мы двигаемся дальше на нашей машине времени.
- Перед вами дом. Как вы думаете, чей он?
(ответы детей - крестьянина)
- Это были бедные или богатые люди?
(ответы детей)
- Посмотрите, насколько изменился дом крестьянина по сравнению с первобытным человеком.
- Какие изменения вы можете назвать?
(ответы детей- дом стали строить бревен, появилась крыша, окна, двери, в доме – печь, столы, лавки, посуда)
Воспитатель:
Крестьянский дом назывался – ИЗБОЙ. Крыша крестьянского дома была покрыта досками или соломой. Крестьянская изба была чаще всего одноэтажная.
- Скажите, а на нашей экспозиции есть крестьянский дом?
Воспитатель:
СЛАЙД-5
- Были крестьяне, но были и бояре.
- А как выглядел дом боярина, чем он отличался от крестьянского дома?
Отвечает ребёнок
(боярский дом двух- или трех этажный, украшался узорами, деревянной резьбой, имел большие красивые веранды, балкончики, красивые дубовые ворота)
Воспитатель:
-Дом боярина назывался – ПАЛАТАМИ или ТЕРЕМОМ.
- А на нашей экспозиции есть боярский дом?
---
СЛАЙД 6
Воспитатель:
- А вы знаете, сколько раньше было врагов? Поэтому необходимо было охранять город. И для этого строили специальные высокие башни.
- Как вы думаете оно называлось?
(ответы детей)
- Эти деревянные или каменные здания назывались – СТОРОЖЕВЫЕ БАШНИ, они были высокие, возвышались над всеми другими зданиями. Они имели небольшие узкие оконца и единственные ворота, окружались высоким забором, на верхушке башни устанавливали колокол.
- Как вы думаете, почему?
- (ответы детей – в таком жилище легко можно укрыться от многочисленных неприятелей, низкие двери и узкие оконца защищали от холода, такие башни строили с целью обороны.
Воспитатель:
- Посмотрите на музейную экспозицию, имеется там сторожевая башня?
СЛАЙД 7 современный город
Воспитатель:
-Ну что, отправляемся дальше на нашей машине времени. Закрывайте глаза. Отправляемся.
-Куда мы с вами попали?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Мы с вами в нашем времени.
(обратить внимание на слайд)
.
-Воспитатель:
- Мы с вами побывали в прошлом, рассмотрели дома разных времен?
- А есть ли на нашей экспозиции современные дома?
-(ответы детей.)
- А почему вы так решили?
(ответы детей – выделяют характерные признаки современного дома)
-Воспитатель: А теперь каждый из вас создаст свой дом. Вы будете в качестве архитекторов и нарисуете дом, который бы вы хотели иметь в будущем.
-Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
СЛАЙД 8 (я нарисую дом)
Работа детей
СЛАЙД 9
Ты вспомнишь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспомнишь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал!
Симонов.
-Воспитатель: Ну что, ребята, закончили? Давайте составим вместе ваши дома и получим целый город будущего.
- Расскажите про свои дома.
(описание детьми своих работ)
Итог: СЛАЙД 10
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? С чем познакомились?
(ответы детей- мы путешествовали на машине времени, побывали в прошлом, настоящем и будущем, познакомились с историей строительства жилища человека).
- А как называлась наша машина времени?
(ответы детей – музей)
- Правильно, музей помог нам совершить путешествие по лабиринту истории.
- Скоро вы вырастите, сами выстроите свой дом и только от вас будет зависеть благополучие и уют в этом доме, будет ли он для вас надежной крепостью. Главное, чтобы, где бы вы не жили, любили свой дом и свою Родину.
- Спасибо за работу.