Лучший педагог года

Конспект занятия по музейной педагогике Тема: «Дом, в котором мы живем».

Татьяна Шалаганова
Конспект занятия по музейной педагогике Тема: «Дом, в котором мы живем».

Цель: Познакомить детей с использованием разнообразной архитектуры при строительстве домов в разные эпохи.

Задачи:

• Сформировать знания детей об истории архитектуры жилища человека;

• Учить воплощать в рисунке задуманный образ;

• Формировать умения сравнивать, делать выводы, доказывать с вою точку зрения;

• Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;

• Развивать творчество, фантазию, художественные способности;

• Воспитывать любовь к Родине, к своему дому.

Публикация «Конспект занятия по музейной педагогике Тема: „Дом, в котором мы живем“,» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией «Жилище человека», репродукции картин, альбомы по архитектуре, макеты зданий изготовленных из бумаги, разнообразный изобразительный материал.

Предварительная работа: посещение городского музея, рассматривание альбомов по архитектуре, беседа, изготовление макетов зданий.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

- ответы детей

Воспитатель: - А на чем мы можем отправиться в путешествие?

-А вы когда-нибудь путешествовали в прошлое?

-А на чем мы можем отправиться в прошлое?

(на машине времени)

Воспитатель: - А кто её видел, где можно её взять?

-(ответы детей)

- А я знаю, где находится такая машина, которая может перенести нас в любое время. Она есть почти в каждом городе. Мы часто становимся её пассажирами. Угадайте, что это за машина?

(загадка)

Мы приходим с вами в дом.

Для чего же нужен он?

Этот домик – часть чего-то!

И расскажет он про что-то,

И расскажет и покажет,

Кем иль, чем кто раньше был,

Кто и как когда-то жил

И до нас он как дожил?

(музей)

Воспитатель: - Один из вариантов машины времени находится у нас в саду. Хотите посмотреть?

(да)

-Воспитатель: Наше путешествие начинается.

(заходим в музыкальный зал)

- Воспитатель: Куда мы с вами попали?

(ответы детей)

СЛАЙД 1

На экране изображение красивого здания и надпись МУЗЕЙ

-Воспитатель: -Какая выставка сегодня в нашем музее?

(дома)

Воспитатель:

-Да, в нашем музее экспозиция домов.

- А для чего человеку нужен дом?

-(ответы детей - чтобы укрыться от холода и от жары, от дождя и ветра.

- Каждый человек строил свой дом сам и украшал его по-своему.

- А как можно назвать искусство создания и строительства дома?

(Ответы детей – архитектура)

- Правильно. Это искусство строить и проектировать здания. Каждый дом отличается своей архитектурой.

___

СЛАЙД2

Воспитатель: - Вы знаете, как назывались люди, которые жили в древности? Первые люди?

(первобытные люди)

- А как где они жили?

(ответы детей – они жили в пещерах)

- Это и была древняя архитектура. В то время не о каких украшениях не было и речи.

. Там, где не было пещер, они сами строили землянки и хижины из имеющихся материалов.

СЛАЙД 3

-Там, где не было пещер, они сами строили хижины из имеющихся материалов.

Это уже более усовершенствованное жилье. Человек стал прикладывать свой труд для создания своего жилья.

___

Воспитатель:.

СЛАЙД 4

- А теперь мы двигаемся дальше на нашей машине времени.

- Перед вами дом. Как вы думаете, чей он?

(ответы детей - крестьянина)

- Это были бедные или богатые люди?

(ответы детей)

- Посмотрите, насколько изменился дом крестьянина по сравнению с первобытным человеком.

- Какие изменения вы можете назвать?

(ответы детей- дом стали строить бревен, появилась крыша, окна, двери, в доме – печь, столы, лавки, посуда)

Воспитатель:

Крестьянский дом назывался – ИЗБОЙ. Крыша крестьянского дома была покрыта досками или соломой. Крестьянская изба была чаще всего одноэтажная.

- Скажите, а на нашей экспозиции есть крестьянский дом?

Воспитатель:

СЛАЙД-5

- Были крестьяне, но были и бояре.

- А как выглядел дом боярина, чем он отличался от крестьянского дома?

Отвечает ребёнок

(боярский дом двух- или трех этажный, украшался узорами, деревянной резьбой, имел большие красивые веранды, балкончики, красивые дубовые ворота)

Воспитатель:

-Дом боярина назывался – ПАЛАТАМИ или ТЕРЕМОМ.

- А на нашей экспозиции есть боярский дом?

---

СЛАЙД 6

Воспитатель:

- А вы знаете, сколько раньше было врагов? Поэтому необходимо было охранять город. И для этого строили специальные высокие башни.

- Как вы думаете оно называлось?

(ответы детей)

- Эти деревянные или каменные здания назывались – СТОРОЖЕВЫЕ БАШНИ, они были высокие, возвышались над всеми другими зданиями. Они имели небольшие узкие оконца и единственные ворота, окружались высоким забором, на верхушке башни устанавливали колокол.

- Как вы думаете, почему?

- (ответы детей – в таком жилище легко можно укрыться от многочисленных неприятелей, низкие двери и узкие оконца защищали от холода, такие башни строили с целью обороны.

Воспитатель:

- Посмотрите на музейную экспозицию, имеется там сторожевая башня?

СЛАЙД 7 современный город

Воспитатель:

-Ну что, отправляемся дальше на нашей машине времени. Закрывайте глаза. Отправляемся.

-Куда мы с вами попали?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Мы с вами в нашем времени.

(обратить внимание на слайд)

.

-Воспитатель:

- Мы с вами побывали в прошлом, рассмотрели дома разных времен?

- А есть ли на нашей экспозиции современные дома?

-(ответы детей.)

- А почему вы так решили?

(ответы детей – выделяют характерные признаки современного дома)

-Воспитатель: А теперь каждый из вас создаст свой дом. Вы будете в качестве архитекторов и нарисуете дом, который бы вы хотели иметь в будущем.

-Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

СЛАЙД 8 (я нарисую дом)

Работа детей

СЛАЙД 9

Ты вспомнишь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспомнишь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал!

Симонов.

-Воспитатель: Ну что, ребята, закончили? Давайте составим вместе ваши дома и получим целый город будущего.

- Расскажите про свои дома.

(описание детьми своих работ)

Итог: СЛАЙД 10

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? С чем познакомились?

(ответы детей- мы путешествовали на машине времени, побывали в прошлом, настоящем и будущем, познакомились с историей строительства жилища человека).

- А как называлась наша машина времени?

(ответы детей – музей)

- Правильно, музей помог нам совершить путешествие по лабиринту истории.

- Скоро вы вырастите, сами выстроите свой дом и только от вас будет зависеть благополучие и уют в этом доме, будет ли он для вас надежной крепостью. Главное, чтобы, где бы вы не жили, любили свой дом и свою Родину.

- Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музейной педагогике Тема: «Дом, в котором мы живем».
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 17:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД