Ольга Рюшенкова
Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе «В гости к Маше»
Цель: формирование элементарных математических представлений детей.
Задачи:
1. Учить детей определять и называть цвет и форму предметов, распределять предметы в группы по цвету и по форме, уточнить представления детей о понятиях «один», «много».
2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию с помощью ИКТ, развивать внимание, речь. Группировать предметы по признакам с помощью блоков Дьенеша.
3. Воспитывать чувство ответственности, стремление к самостоятельности, сочувствие, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области и мероприятия
1. Здоровье - закрепление культурно – гигиенических навыков
2. Физическая культура - гимнастика для глаз, физкультминутка
3. Социализация - воспитание положительных моральных качеств: помощь Маше, бережное отношение к природе и игрушкам
4. Труд - наведение порядка в игрушках (блоки Дьенеша)
5. Познание - математика
6. Коммуникация - закрепление словаря математических терминов, обучение делать выводы
7. Художественная литература - на подготовительном этапе чтение сказки «Маша и медведь»
8. Художественное творчество - Рисование букета для Маши
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.
Материалы и оборудование: компьютер, блоки Дьенеша, искусственные цветы, вазы.
Организационный момент.
Дети рассаживаются на стулья, перед ними мольберт с иллюстрациями из сказки.
Ход занятия.
Воспитатель – Девочки и мальчики, сегодня мы с вами вспомним сказку про Машу и медведя, прочитаем её и посмотрим иллюстрации.
Входит девочка и говорит, что ничего у них не получится.
Воспитатель – Кто же ты?
Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут Маша. Я пришла к вам из сказки про Машу и медведя. Хитрый Мишка не хочет, чтобы я вернулась домой, поэтому навёл беспорядок в сказке. Что могла, я поправила, теперь я пришла к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, а то мне ещё долго не вернуться к бабушке и дедушке.
Дети соглашаются.
Маша рассказывает, что Мишка оборвал все лепестки с цветов, которые собрала Маша.
Воспитатель – А мы это сейчас исправим с помощью нашего волшебного помощника. Смотри Маша, как ребята умеют это делать.
Дети на компьютере собирают лепестки к разным цветам.
После выполнения задания дети делают гимнастику для глаз.
Дети берут матрёшку в руку, в соответствии со словами перекладывают ее из руки в руку, поднимают и опускают.
Смотрим вправо на матрёшку,
Смотрим влево на матрёшку,
Вверх подпрыгнула матрёшка,
Да и спряталась в ладошке
Открываем глазки - раз, А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Дети и Маша идут к домику.
Маша - Вот и домик, где живет Мишка. Посмотрите, какой беспорядок здесь! Все игрушки разбросаны! Помогите, пожалуйста, мне разобрать их: квадратные игрушки нужно положить в квадратную коробку, круглые – в круглую, а треугольные – в треугольную коробку.
Трое детей раскладывают игрушки по коробкам.
Воспитатель - А теперь ещё уберем пыль в доме.
Подвижная игра «Пылинки»
Мы – веселые пылинки, мы летаем, как пушинки, плавно в воздухе кружимся и на землю все садимся. Но тут тряпка прибежала и пылинки все собрала.
Дети бегают и кружатся по группе, затем садятся на пол. Когда воспитатель взмахнет платком, дети подбегают к нему и прячутся под платком.
Воспитатель - Ну, что ж, мы справились с работой?
Да!
Осталось навести красоту и расставить в вазы цветы. Вот у нас есть целый букет и две вазы – одна большая, а другая маленькая. Давайте в большую вазу поставим большой цветок, а в маленькую – маленькие.
Двое детей выполняют задание и уточняют с воспитателем, что больших цветов – один, а маленьких – много. Приходит Маша, благодарит за помощь и приносит пирожки на подносе, а ребята обещают Маше в подарок нарисовать её красивые цветы.