Папки-передвижки

Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе «В гости к Маше» (3 фото)

Ольга Рюшенкова
Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе «В гости к Маше»

Цель: формирование элементарных математических представлений детей.

Задачи:

1. Учить детей определять и называть цвет и форму предметов, распределять предметы в группы по цвету и по форме, уточнить представления детей о понятиях «один», «много».

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию с помощью ИКТ, развивать внимание, речь. Группировать предметы по признакам с помощью блоков Дьенеша.

3. Воспитывать чувство ответственности, стремление к самостоятельности, сочувствие, желание помочь.

Публикация «Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области и мероприятия

1. Здоровье - закрепление культурно – гигиенических навыков

2. Физическая культура - гимнастика для глаз, физкультминутка

3. Социализация - воспитание положительных моральных качеств: помощь Маше, бережное отношение к природе и игрушкам

4. Труд - наведение порядка в игрушках (блоки Дьенеша)

5. Познание - математика

6. Коммуникация - закрепление словаря математических терминов, обучение делать выводы

7. Художественная литература - на подготовительном этапе чтение сказки «Маша и медведь»

8. Художественное творчество - Рисование букета для Маши

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.

Материалы и оборудование: компьютер, блоки Дьенеша, искусственные цветы, вазы.

Организационный момент.

Дети рассаживаются на стулья, перед ними мольберт с иллюстрациями из сказки.

Ход занятия.

Воспитатель – Девочки и мальчики, сегодня мы с вами вспомним сказку про Машу и медведя, прочитаем её и посмотрим иллюстрации.

Входит девочка и говорит, что ничего у них не получится.

Воспитатель – Кто же ты?

Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут Маша. Я пришла к вам из сказки про Машу и медведя. Хитрый Мишка не хочет, чтобы я вернулась домой, поэтому навёл беспорядок в сказке. Что могла, я поправила, теперь я пришла к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, а то мне ещё долго не вернуться к бабушке и дедушке.

Дети соглашаются.

Маша рассказывает, что Мишка оборвал все лепестки с цветов, которые собрала Маша.

Воспитатель – А мы это сейчас исправим с помощью нашего волшебного помощника. Смотри Маша, как ребята умеют это делать.

Дети на компьютере собирают лепестки к разным цветам.

После выполнения задания дети делают гимнастику для глаз.

Дети берут матрёшку в руку, в соответствии со словами перекладывают ее из руки в руку, поднимают и опускают.

Смотрим вправо на матрёшку,

Смотрим влево на матрёшку,

Вверх подпрыгнула матрёшка,

Да и спряталась в ладошке

Открываем глазки - раз, А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Дети и Маша идут к домику.

Маша - Вот и домик, где живет Мишка. Посмотрите, какой беспорядок здесь! Все игрушки разбросаны! Помогите, пожалуйста, мне разобрать их: квадратные игрушки нужно положить в квадратную коробку, круглые – в круглую, а треугольные – в треугольную коробку.

Трое детей раскладывают игрушки по коробкам.

Воспитатель - А теперь ещё уберем пыль в доме.

Подвижная игра «Пылинки»

Мы – веселые пылинки, мы летаем, как пушинки, плавно в воздухе кружимся и на землю все садимся. Но тут тряпка прибежала и пылинки все собрала.

Дети бегают и кружатся по группе, затем садятся на пол. Когда воспитатель взмахнет платком, дети подбегают к нему и прячутся под платком.

Воспитатель - Ну, что ж, мы справились с работой?

Да!

Осталось навести красоту и расставить в вазы цветы. Вот у нас есть целый букет и две вазы – одна большая, а другая маленькая. Давайте в большую вазу поставим большой цветок, а в маленькую – маленькие.

Двое детей выполняют задание и уточняют с воспитателем, что больших цветов – один, а маленьких – много. Приходит Маша, благодарит за помощь и приносит пирожки на подносе, а ребята обещают Маше в подарок нарисовать её красивые цветы.

Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе «В гости к Маше»
Фото «В гости к Маше»
Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам»Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам» Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познание. Формирование элементарных.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе «В гости к Маше»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 23:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе «В гости к Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рюшенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД