Получи документы

Занятие по математике во второй младшей группе «Поможем Петрушке»

наталья ценарёва
Занятие по математике во второй младшей группе «Поможем Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

• Закрепить представления о квадрате, учить соотносить предметы окружающей обстановки с данной фигурой.

• Закреплять умение составлять целое из двух частей, различать и называть квадрат, основные цвета.

• Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, по количеству (один – много,

• Побуждать детей выполнять задания самостоятельно.

• Развивать память, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.

• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в коллективе, желание помогать, отзывчивость

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Поможем Петрушке“» размещена в разделах

• Оборудование. Конверт с письмом, посылка с заданиями. Кукла би-ба-бо Петрушка. Конверт с заданиями. Две полоски - длинная –синего цвета, короткая – красного цвета, иллюстрации животных кошки, собака. Квадраты разного цвета, разрезанные на две части, на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то встретила почтальона и он передал мне письмо для нашей группы.

Как вы думаете от кого оно?

Дети. От Петрушки.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. На конверте нарисован Петрушка.

Воспитатель. Петрушка – веселый озорной клоун. Он веселит, радует детей и взрослых. Поднимает настроение.

Воспитатель. Интересно, почему он сам не пришел к нам в гости, а отправил письмо и посылку? Наверно, что-то случилось!

Давайте прочитаем письмо. (делаю вид, что читаю)

Воспитатель. С Петрушкой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока он не выполнит несколько заданий.

А Петрушка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями.

Поможем Петрушке?

Дети. Да.

Воспитатель. А вот в этой посылке задания. (выставляю посылку, открываю её, достаю конверт)

Посмотрим, что там за задания (Достаю квадрат)

Что это за фигура?

Дети. Квадрат

Воспитатель. Какого цвета?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. На что похож квадрат?

Дети. Книга, окно, дом, стол, табурет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на столах тоже лежат фигуры и надо из них сложить квадрат.

(на столах, в тарелочках лежат разрезанные на две части квадраты)

Индивидуальная помощь.

Воспитатель. Какая фигура получилась?

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Какого цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. С первым заданием мы справились, молодцы!

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель. Что же еще приготовила волшебница.

Посмотрите две дорожки. (на мольберте)

Верхняя дорожка какая?

Дети. Синяя.

Воспитатель. Нижняя дорожка какая?

Дети. Красная.

Воспитатель. Какая дорожка длиннее?

Дети. Синяя.

Воспитатель. Какая короче?

Дети. Красная.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Если приложить красную дорожку на синюю, то красная окажется короче.

Воспитатель. Хорошо. Посмотрите по длинной дорожке кто побежал?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Сколько кошек побежало?

Дети. Много.

Воспитатель. А по короткой кто побежал?

Дети. Сколько собак побежало?

Дети. Одна собака.

Воспитатель. Собака и кошка где живут?

Дети. Рядом с человеком.

Воспитатель. Значит, какие это животные?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Что же еще приготовила нам волшебница (открываю посылку, достаю полоски белой бумаги на которой нарисованы бусы)

Воспитатель. Ребята, у волшебницы порвалась ниточка на бусах, и бусинки рассыпались. она не знает как их собрать. Давайте поможем ей. Посмотрите из каких фигур состоят бусы?

Дети. Из кругов.

Воспитатель. Какого цвета бусинки у бус?

Дети. Желтого и красного.

Воспитатель. Посмотрите бусинки нанизаны на нитку друг за другом (показываю на мольберте) красная, желтая, красная, желтая. Дальше, ребята какая бусинка должна быть?

Дети. Красная.

Наклеиваю красный кружок.

Воспитатель. Затем какого цвета?

Дети. Желтая.

Воспитатель. На столах лежат бусы. Сейчас мы с вами нарисуем продолжение бус. Но для этого нам надо подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья –

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель. Садимся за столы. Каким цветом будем раскрашивать следующую бусинку?

Дети. Красным.

Воспитатель. Возьмите красный карандаш в правую руку, аккуратно не выходя за края раскрашиваем бусинку. Спинка прямая, ноги вместе.

Кто закончил карандаш положите на место.

Следующую бусинку каким цветом будем раскрашивать?

Дети. Желтым.

Воспитатель. Возьмите желтый карандаш, аккуратно не выходя за края раскрашиваем бусинку. Спинка прямая, ноги вместе.

Кто закончил карандаш положите на место.

Воспитатель. Посмотрите какие у нас получились красивые бусы.

Звучит музыка.

Петрушка. А вот и я! Спасибо, ребята! Помогли вы мне, выполнили все задания. Отпустила меня злая волшебница.

Воспитатель. Да, ребята, молодцы. Со всем заданием справились. Выручили Петрушку.

Итог.

Воспитатель. Давайте расскажем Петрушке какие задания мы выполнили. Какую фигуру собрали сегодня?

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Что помогли собрать волшебнице?

Дети. Бусы

Воспитатель. Бусинки какой формы?

Дети. Круглой

Воспитатель. По какой дорожке бежали кошки?

Дети. По длинной

Воспитатель. Собаки?

Дети. По короткой.

Петрушка. Какие вы способные, все знаете. За это я вам дарю веселые раскраски.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Поможем Петрушке»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике во второй младшей группе «Поможем Петрушке»» (включая файлы) размещена пользователем наталья ценарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД