Вера Калита
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка в математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-усвоить названия геометрических фигур,счёт в пределах 7.
Задачи:
-развивать умение быстро и правильно решать устно примеры в пределах 7, логическое мышление, воображение, интерес к математике;
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно-творческие способности;
- активизация предметного и глагольного словаря, словаря синонимов, однокоренных существительных;
- использовать игру для разностороннего гармоничного развития воспитанников для укрепления психологического здоровья детей;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие Колобка в математической стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы :
- рисунки леса,тропинки,цветов,Колобка,Зайца,Лисы,Волка,Медведя;
- карточки, раздаточный материал (геометрический);
- карточки с цифрами;
- ноутбук, проектор, экран для проектирования;
- магнитная доска.
Предварительная работа:
-заучивание с детьми потешек о диких животных (ознакомление с русским народным фольклором) ;
-рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие в сказку. И сказка эта не простая, а математическая, ее герои очень любят считать.
А чтобы поскорее попасть в сказку – вот вам задание: сосчитайте поскорей:
Над рекой летали птицы
Голубь,ворон и синица,
Два стрижа и воробей.
Сколько птиц? Ответь скорей.
Мама белка для детишек
Собрала немного шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Сколько шишек мама собрала?
Слон, слониха, два слоненка шли тропой на водопой.
А на встречу три тигренка с водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей?
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Два несут травинку, три несут былинку.
А ещё один несёт колючие иголки от ёлки.
Сколько муравьишек занято работой?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием и оказались в сказке. (На магнитной доске появляется лес, цветы, домик, тропинка, по которой катится Колобок.)
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился Колобок.
Воспитатель. Поставили Бабушка с Дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в математический лес…
Бежит, а навстречу ему:
Кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко…
Кто это? (Заяц.) (На доске иллюстрация – Заяц.)
И говорит Заяц:
- Не выполнишь, Колобок, моё задание – я тебя съем!Назови соседей чисел!
Давайте, ребята, поможем Колобку! А вот и числа:
… 4 … … 5 …
… 3 … … 2 …
Воспитатель. И с этим заданием справились!Молодцы! А хотите продолжить наше путешествие?
Воспитатель. А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему – серый, ворчливый
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный (Волк).(На доске появляется картинка- Волк.)
Правильно! Волк!
Волк говорит:
- Не справишься с моим заданием – я съем тебя!
Распредели геометрические фигуры на группы (треугольники, квадраты, прямоугольники,ромбы. круги, трапеции).
Воспитатель. Давайте поможем Колобку.
- Справились! – удивился Волк.
Воспитатель. А наш Колобок дальше в путь отправился, а у пенька:
Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь…
Кто же это? …. (Медведь (На доске иллюстрация –Медведь.)
Говорит Медведь Колобку :
- Посмотрим, Колобок, как ты с новым заданием справишься. Продолжи рисунок из геометрических фигур, который я вам покажу на несколько секунд, по памяти. (Красный треугольник, жёлтый квадрат, синий прямоугольник,фиолетовый ромб, зелёный круг, голубая трапеция).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием, отблагодарил вас Колобок! А сам он, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.
Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!
Физкультминутка.
В страну чудесных сказок мы
Собрались в дальний путь,
Летели, плыли, ехали –
Пора и отдохнуть!
А в сказке той нам встретятся
Волк, Зайчик и Лиса –
Лесные математики!
Ну, просто чудеса!
И если с их задачами
Ты справишься, дружок,
То к Бабушке и Дедушке
Вернётся Колобок!
Немного отдохнули мы.
Довольно детвора,
Скорее всем за дело –
Вновь в сказку нам пора!
Сели на места тихо, спинки прямые – за работу!
А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? (Лиса) (На доске иллюстрация – Лиса.)
Конечно, Лиса!
Лиса и говорит ему:
У меня для тебя, Колобочек, целых два задания!Выложи из геометрических фигур, которые я для тебя приготовила, светофор и машинку. А не справишься съем тебя Колобок! (Да еще посмеивается).
Хоть он от Дедушки ушел,
И от Бабушки ушёл,
А сейчас мне на зубок
Угодит ваш Колобок!
Спасайте, дети, Колобка!
Физкультминутка
Дальше катится дружок,
Страшен стал ему лесок.
Чтоб случайно не заснуть
Надо малость отдохнуть.
Что тут думать и гадать?
Стал он елочки считать.
- Сколько елочек зеленых?
(руки вверх, в стороны, вниз)
- Раз, два, три.
Сколько сделали наклонов?
(Наклоняются вперед, назад)
- Раз, два, три.
Сколько встретились зверьков?
(Наклоны головой два раза)
Сколько сделали прыжков?
(Прыгают)
- Раз, два.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы замечательно с лисичкиным заданием справились!
Воспитатель. Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к домику, где живут Бабушка и Дедушка. А те ждут его, увидели, обрадовались…
Воспитатель. Ребята, а какие знания помогли сегодня Колобку и нам?
Верно!