Светлана Золкина
Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Литература:
Метлина JI.C. Математика в детском саду. Москва. Просвещение. 1984. Стр. 70.
Новикова В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. Москва. Мозаика-Синтез. 2000. Стр. 44.
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В В., Комаровой Т. С. Москва. Мозаика-Синтез. 2008.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закрепить счёт в пределах четырёх.
- Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат и треугольник).
- Закреплять умения ориентироваться относительно себя.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, речь.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Активизация словаря. столько-столько, вверху, внизу, сбоку, справа, слева, сзади, столько же, один, два, три, четыре, квадрат, треугольник.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал: колокольчик (погремушка, бубен и т. п., карточки сюжетные и бессюжетные, карточки с цифрами, наборы мелких игрушек 3-4 видов по 4-5 штук каждого вида.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, поднос с геометрическими фигурами (квадратами и треугольниками) на каждого ребёнка, числовые бессюжетные карточки по количеству детей.
Оборудование: четыре обруча, четыре стула.
Организация детей: занятие и игра проводится со всей группой одновременно.
Ход занятия.
1часть. В свободной обстановке.
В разных местах комнаты на подносах разложены мелкие игрушки в количестве от одной до четырех.
В. - Дети, сегодня мы с вами будем находить столько игрушек, сколько предметов (точек) нарисовано на карточке, которую я вам покажу.
Воспитатель показывает карточку, на которой изображено три предмета (точки) и просит детей найти столько же игрушек. Дети находят поднос с тремя игрушками, и кто-либо из них объясняет, почему был выбран этот поднос.
В. - Ваня, почему ты подошел к этому подносу?
Ваня - Я подошел к этому подносу, потому что на нём три игрушки.
Воспитатель несколько раз меняет карточки, дети каждый раз находят поднос с заданным количеством игрушек, объясняя свой выбор.
2 часть. Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. На ковре.
На ковре на расстоянии друг от друга разложены четыре обруча, в них лежат карточки с числовой фигурой от одного до четырёх.
В. - Дети, посмотрите, что у меня на столе лежит?
Д. - Карточки с точками.
В. - Правильно, возьмите по одной карточке. Внимательно рассмотрите свою карточку, сосчитайте количество точек на карточке. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду звонить колокольчиком, а вы будете бегать по комнате. Как только колокольчик замолчит, вы встанете возле того обруча, в котором лежит карточка с цифрой, показывающей количество точек на ваших карточках. Например, если у Лизы на карточке две точки, возле какого обруча Лизе нужно будут встать?
Лиза: Я встану возле обруча с цифрой два.
В. - Верно, Лиза, тебе нужно будет встать возле обруча с цифрой два (для примера можно выбрать ребёнка, который испытывает затруднения или неуверен в своих силах).
Воспитатель звенит колокольчиком, дети бегают по группе. Как только колокольчик замолчал, дети встают возле соответствующего обруча. Воспитатель и дети проверяют результат и объясняют, почему они выбрали данный обруч.
Игра проводится 4-5 раз, при этом дети каждый раз меняются карточками.
3 часть. Сидя за столами по два человека.
Работа с раздаточным материалом:
В. - Что это? (показывает квадрат).
Дети - это квадрат.
В. - Что вы о нем знаете?
Дети - Это четырехугольник, у него четырё равные стороны и четыре угла.
В. - Что это? (показывает треугольник).
Дети - это треугольник.
В. - Что вы о нем знаете?
Дети - У него три стороны и три угла.
В. - Дети, положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько точек изображено на карточке (показывает карточку, на карточке две точки). Дима, сколько квадратов ты положил? Почему?
Дима - Я положил два квадрата, потому что на карточке две точки.
В. - А на нижнюю полоску положите столько же треугольников. Марина, сколько треугольников ты положила на нижнюю полоску? Почему?
Марина - Я положила два треугольника, потому что на верхней полоске лежит два квадрата.
В. - Молодцы ребята, всё верно сделали.
Аналогично выкладываются фигуры по другим карточкам. Каждый раз дети объясняют, что они сделали и почему. Фигуры выкладываются то на верхнюю полоску, то на нижнюю.
4 часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?».
Организация детей: дети стоят кучкой перед воспитателем.
Ход игры.
В. - Дети, сейчас мы с вами опять будем играть. Я буду звенеть колокольчиком, а вы будете мне говорить, где звенел колокольчик: вверху, внизу, сзади или впереди. Давайте начнём.
Воспитатель звенит колокольчиком вверху над головой у Миши, Миша говорит: «Колокольчик звенит у меня над головой», затем сзади у Антона и Антон говорит: «У меня за спиной звенит колокольчик» и т. д.
Игра продолжается 5-7 минут.
Подведение итогов.
В. - Дети, что мы сегодня делали, чем занимались?
Д. - Играли, считали, находили игрушки.
В. - Верно. Мы сегодня с вами находили столько игрушек, сколько точек было на карточке, а ещё мы определяли, где звенел колокольчик. А где звенел колокольчик?
Д. - колокольчик звенел вверху, внизу, сзади и впереди.
В. - Верно. А ещё мы с вами находили домики с числовыми фигурами. Числовая фигура показывала, сколько точек на ваших карточках. А что же мы ещё делали?
Д. - Мы выкладывали на полоски квадраты и треугольники.
В. - А сколько квадратов и треугольников вы выкладывали?
Д. - Мы клали столько треугольников и квадратов, сколько точек было на вашей карточке.
В. - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились.