Виктория Кияшко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закреплять навыки счета
совершенствовать умение решать задачи.
закреплять навыки ориентировки на бумаге в клеточку.
Закреплять представления о последовательности дней недели, месяцах, времени суток.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами читали один интересный рассказ, который вам понравился. Я вам подскажу про кого он, а вы попробуйте отгадать. (Вносятся связка баранок, воспитатель начинает рассказ) Жила – была девочка Женя. Однажды мама ее отправила в магазин за баранками… Может вы уже догадались про кого будет у нас сегодня занятие? Сегодня мы отправимся «Цветик – семицветик».
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
И так, посмотрим, как внимательно вы ее слушали и запомнили.
Жила – была девочка Женя. Однажды мама ее отправила в магазин за баранками. Девочка купила баранки (Воспиаттель обращает внимание на связку баранок)
- Кто вспомнит, сколько баранок купила Женя? Пока девочка шла домой и рассматривала по сторонам, все баранки съела…кто? Ответы детей. Сначала собака съела оду баранку. (воспитатель снимает одну баранку)
- Посмотрите, сколько осталось у Жени? Затем пес съел еще одну баранку. (Убирается еще одна) Сколько осталось? Но Женя так засмотрелась на витрины магазинов и окошки домов, что не заметила, как собака съела еще…сколько? Одну.
- Сколько баранок осталось у девочки?
- Когда Женя посмотрела на связку баранок, то увидела…что? Баранки все съела собака. Побежала девочка за собакой. Догнала она собаку? Нет. Но что случилось?
(Ответы детей.)
- Встретила девочка старушку. А старушка была необычная. Она подарила девочке что?
На доску вывешивается разноцветный цветок.
- Посмотрите на этот цветок. Сколько у него лепестков? А какого же они цвета, все одинаковые?
И так, женя отрывает первый лепесток (воспитатель отрывает)
Дети:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснется он земли
Быть по-моему вели.
Прилетел к нам лепесток, а на нем задание: «Вспомни по порядку дни недели»
- Как называется первый день недели?
- Какой по счету сегодня день недели?
- Какой по счету будет завтра?
- Какой был вчера?
- Какой по счету день недели суббота?
- Как называется седьмой день недели?
Воспитатель отрывает красный лепесток Дети говорят стишок.
- А на нем задание: «Необходимо составить и решить задачку».
На доску вывешивается полянка с цветами. – На полянке было 8 ромашек. Девочка сорвала 5 ромашек. Сколько ромашек осталось на полянке?
Воспитатель отрывает синий лепесток. Дети говорят волшебные слова.
«Назови геометрические фигуры». Показываются геометрические фигуры (можно картинки, можно игрушки)
- Какая вам нравится фигура и почему?
Улетает четвертый лепесток. Дети говорят волшебные слова.
Физминутка.
Чтобы провести физминутку, надо посадить детей в удобное положение, расслабиться. Под веселую песенку К. Семеновой "Веселый хоровод", следя глазами за цветиком-семицветиком, делаем вращения, моргание глазами.
Отрывается следующий лепесток. Дети говорят волшебные слова.
«Геометрический диктант». Дети под диктовку воспитателя рисуют геометрические фигуры в разных сторонах листа. - Квадрат – в правом верхнем углу. - Круг – в левом верхнем углу и т. д.
Отрывается 6 лепесток. Дети произносят волшебные слова. «Составьте цветок».
- Скажите, какое время года наступит после зимы? После лета? Перед осенью? и т. д.
- У нас остался последний голубой лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей)
- Да, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым и счастливым. Ребята, вы такие внимательные! Все отвечали правильно и делали без ошибок! Молодцы!